Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
"Через Культуру - к здоровью духа"
 
Главная Педагогический отдел Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости сайта [497]
Новости Общества [34]
Анонс мероприятий [108]

Статистика



Педагогический отдел

«Воспитать это не значит только дать ряд механических сведений». 
Воспитание , формирование миросознания достигается синтезом, 
и не синтезом невзгод, но синтезом радости совершенствования и
творчества».
Н.К. Рерих.

«Образование без воспитания рождает преступников, больших 
и малых»
Е.И. Рерих



Есть такие профессии, которые оставляют глубокий след в жизни каждого человека, вольно или невольно направляя его судьбу к свету или незаметному падению, и которые обладают возможностью влиять на судьбы целых государств. К одной из таких профессий, имеющих доступ к воспитанию и развитию души человека, принадлежит учитель, педагог, воспитатель.  

Падение духовно-культурных ценностей в современном обществе наложило свой отпечаток на все сферы жизни людей, в том числе и на систему образования. Воспитание культуры подрастающего поколения и их способности мыслить, трудиться, творить отошло, к сожалению, на второй план в современной школе. Общество пожинает сегодня следствия в виде все увеличивающейся детской преступности, наркомании, распущенности.

Такая система образования не могла и не может существовать долго. Она не отвечает этическим принципам эволюции, призванным развивать духовную природу человека. Она губит молодые поколения. Новое время требует новых подходов и методов в педагогике. Очень точно это требование времени отразил в своем высказывании американский педагог Роберт Оккер: «Мое видение будущего обучения и воспитания новых детей основывается на беззаветной любви. В этом суть человечества новой эпохи. Все, кто работает в сфере образования, должны иметь доброе сердце и тонкую душу, чтобы из сегодняшних детей воспитывать людей будущего. Настоящие воспитатели будут заботиться о теле, душе и духе человека будущего, чтобы он был всесторонне подготовленным к жизни свободной, мудрой и независимой. Преподаватели и воспитатели, которые станут пионерами в этом деле, сделают человечеству огромную услугу».  

Новой эпохе нужны такая педагогика и такой учитель, которые могут воспитать сердце, душу человека, закалить его дух и подготовить к покорению новых духовных высот. Педагогическая система, отвечающая новому времени появилась. Это гуманная педагогика. Один из ее ярчайших новаторов и практиков, профессор Шалва Александрович Амонашвили разработал целую систему воспитания духа, сердца, индивидуальности у молодого поколения. На первое место в таком воспитании он поставил Любовь, Уважение и Сотрудничество между учителем и ребенком. 

Методы и подходы воспитания и обучения в Школе гуманной педагогики полностью совпадают с принципами воспитания Живой Этики: «Гуманная педагогическая мысль, испокон веков сопровождая человечество, напоминает о непреложности воспитания Души и Сердца, и через них раскрытия личности человека, его талантов, интеллекта, его неповторимости. Для многих величайших мыслителей человечества, для многих учителей прошлого и сегодняшнего дня гуманное педагогическое мышление стало основой их мировоззрения и творчества. Вот почему эпоха Сердца и Духовности, в которую вступает человечество, требует глубокого обновления всего образовательного процесса, основой которого является гуманное педагогическое мышление» (Ш. Амонашвили).

Для того, чтобы в современной школе можно было применить методы воспитания и образования гуманной педагогики, нужно сначала воспитать, образовать и подготовить будущих воспитателей и педагогов. Шалва Амонашвили показал, каким должен стать учитель, чтобы достичь успешного результата: «Воспитатель и учитель прекращает быть таковым, как только забывает о самовоспитании и самоусовершенствовании. ... Через свой творческий, одухотворенный труд, через свое отношение к жизни, людям, школьникам, коллегам, родителям семье, собственным детям мы заряжаем свое личное имя энергией светлого педагогического авторитета. Нам надо прославить труд и облик учителя через себя, через свою возвышающуюся личность». 

Учитель обладает уникальной возможностью вносить зерна Добра, Света, Красоты, Культуры, Знаний в подрастающие поколения, тем самым способствуя повышению Культуры общества. Он должен осознать свою величайшую роль и ответственность за то влияние, которое он может оказывать на формирование общественного сознания и способности людей. Замечательные слова по этому поводу есть у Н.К. Рериха: «Общественное мнение нужно воспитывать и образовывать. Общественное мнение закладывается в школах, от первых школьных занятий. Уэллс правильно замечает: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей того поколения взрослых, с которым он имеет дела. Но учитель - я употребляю это слово в самом широком смысле - может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человека». Именно учителя, в стремлении к миру всего мира - к Культуре - могут совершить завоевание, мирное и великолепное».


К началу страницы

Поиск новостей
"София-Урусвати - 2024" Сайт управляется системой uCoz Rambler's Top100 Agni-Yoga Top Sites