Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
"Через Культуру - к здоровью духа"
 
Главная Живая Этика о воспитании Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости сайта [424]
Новости Общества [33]
Анонс мероприятий [103]

Статистика



Живая Этика о воспитании

О. 102. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования: ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. 

То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные образы, как бы во имя детского неразумения, – не унижайте детей. 

Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.

Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа как большие поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.

Сознание все могу не есть хвастовство, но лишь сознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.

АЙ. 397. Как внешнее условие воспитания ответственности будет суровость жизни для детей. Также поможет сознание смен тел. Но условная государственность и религия жестоко мешают этой ответственности.

МО.1 632. В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и последовательности. Кто сердечно почувствует влечение к восполнению терпения, пусть и выполняет эту задачу. Кто устремляется к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт. Нельзя запретить желающему думать о сострадании или самовыражаться в сотрудничестве. Хуже всего условные, насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято… Нужно определенно указать начинающим о необходимости восполнения качеств, но в последовательности влечения. Огни сердца зажигают центры по индивидуальности. Так нужно ценить эти огненные вехи. Нужно понять, почему мы так настаиваем на естественном преображении жизни. Иначе последствие уклонения от существа устремления даст нарушение всех основ.

А. 501. Говорят о каких-то особых синтетических характерах, но такое самооправдание неверно. Не существует природного синтеза без тщательного воспитания психической энергии. Также упорствуют, что физические науки препятствуют развитию общения, но каждый знает великих физиков, астрономов, химиков и механиков, которые были, прежде всего, отличными синтетическими умами. Не будем перечислять их, но можно сказать, великая наука воспитывает и великие умы.

Много зоркости, неутомимости, преданности было заложено в основании каждого синтеза. Понятно, что человек, развивающий наблюдательность, увидит вокруг себя много обобщений и поймет, насколько эти широкие пути привлекательнее. Именно синтез основан на убедительности и привлекательности.

Синтез настолько широко охватывает сущность, что отрицание чуждо синтетическому уму. Не нужно приписывать каким-то счастливчикам особый дар синтеза.

Нужно труженически развить в себе это ценное качество.

А. 524. Мало представляют себе люди воздействие пространственных токов. Даже просвещенные ученые не всегда отдают себе отчет в непрестанном изменении качества атмосферы, слишком велика очевидность в неподвижности окружающего. За этой условной очевидностью скрывается действительность.

Следует воспитывать сознание молодежи, что около них кружится постоянный вихрь, но не ужас несет он, уявляя мощь тонких энергий. Образованный человек достаточно должен знать о вечном движении и о неповторяемости явлений. Также он легко усвоит и переменность токов, наполняющих пространство. Свои настроения и ощущения человек будет сообразовать со многими причинами внешними.

Бр. 57. Истинная семья есть прообраз общиножительства. Она может олицетворять сотрудничество и Иерархию, и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства. Могут ответить, что семья не есть ли символ вражды? Настолько люди привыкли не уважать дом. Потому среди вопросов воспитания обратим особое внимание на домашний быт. Без строения дома нельзя мыслить и о строении государства.

Бр. 292. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения.

Н. 367. Урусвати правильно повторяет слово о необходимости воспитания, оно идет впереди образования. Только воспитание может заложить основы спокойствия и труда.

Мыслитель остерегает учеников, говоря: "Сохраните спокойствие, иначе провалитесь в преисподнюю".

Н. 425. Урусвати знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию, но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложившимся характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны прежде всего распознавать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное…

Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное? Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается. Дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснется их, и голос близкий не расскажет о Мире Чудесном…

Наши Сестры много трудятся, помогая воспитанию. Малыши могут рассказывать много сказок, как их посещают прекрасные женщины и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят выслушивать детских сказок. Но такие посещения необходимы, иногда одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в Тонком Мире. Много слез детских можно осушить при явлении светлом.

Нужно для воспитания уметь шепнуть – «радость» и преобразить будни в праздник. Можно слышать, как дети получают неожиданную помощь...
Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие образы о Мире Чудесном.

Н. 426. Мы говорили о воспитании, но среди воспитания первое место принадлежит воспитанию красоты. Человек должен принадлежать к красоте.

Он может увидеть ее в каждом солнечном луче. Он может принять красоту в сочетании звуков. Человек не может оправдаться своей нищетой, ибо Космос открыт как для богатых, так и для бедных. Но учителя земные пусть сумеют открыть восприятие красоты.

Мыслитель говорил: "Кто не знает пути красоты, то не дерзнет обратиться к Высотам Божественным".

Н. 474. Пусть в школах испытывают мужество. Можно представить себе целый школьный предмет, когда ученики должны ответить, как они поступят при различных опасностях. Нельзя требовать, чтобы дети немедленно проявили находчивость, но можно довести их постоянным обучением познания жизни до мужественных решений. Такое соревнование в находчивости будет хорошим мозговым упражнением. После ученики поймут, как лучшие деятели доходили до высокой устремленности.

Мыслитель требовал, чтобы ученики хотя бы один день из недели, посвящали Марафону находчивости. Он знал, что этот доспех понадобится часто в жизни.

Н. 477. Урусвати знает, что понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим собратьям.

Не легко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуальным, и учитель должен почуять, как легче подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы их внушить ученикам.

Можно удивляться, что само искусство учительства не вызывает внимания. Но каждый может припомнить, насколько разно воспринимались предметы в течение школьных лет. Это зависело не только от способностей ученика, но главным образом от убедительности учителя.

Так пусть учительство производится среди самых широких слоев.

Пусть учитель не заботится, чтобы его достоинство стояло высоко.

Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.

Учительство должно быть освобождено от своекорыстия. Учитель передает познания им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен понять дар знания, чтобы с той же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государства. Не учитель, но наставничество всегда откроет народу высшую культуру. Так пусть не личная корысть ведет к учительству, но служение благу.

Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своими познаниями.

Не следует смотреть на такое служение, как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.

Мыслитель учил: "Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться!"

Н. 700. Урусвати знает, что каждый призыв к обновлению жизни должен заключать в себе обращение к женщине и молодому поколению. Некоторые полагают, что оба эти движения стоят прочно и развиваются успешно, но на самом деле положение женщины и воспитание молодого поколения находятся в неудовлетворительном состоянии. Лишь малое число женщин применяет к себе равноправие, и в большинстве школ не преподаются основы здоровой жизни. Не может эволюция протекать поспешно, когда два устоя ее еще не нашли себе применения.

Н. 719. Не нужно думать, что отсутствие истинной оценки – бедствие.

К чему погружаться в рассудочную оценку, когда человеку дано творить добро? В каждом действии добра будет польза. Чем больше добра, тем больше накоплений полезных. Не следует допускать рассудок в области, где должно царить сердце…

Невозможно представить, как может завершиться Армагеддон без понимания основ Бытия? Говорю так, чтобы люди знали, насколько Надземное есть решение земных событий… Но Урусвати знает, насколько истинное воспитание может предотвратить опасность одичания. После всех изобретений люди обращаются к одичанию! Не считайте это преувеличением.

Н. 720. Не без причин Мы часто настаиваем на необходимости истинного воспитания. Вы можете заметить, что о некоторых качествах Мы говорим повторно, это означает, что именно такие стороны жизни особенно забыты мятущимся человечеством. Невежество царит по-прежнему. Голоса просвещения одиноки и гонимы. Пусть эти гонения несколько отличаются от темных веков, но они существуют во всей бесчеловечности.

Не будем хвалиться культурою, ибо она принимает уродливые пределы. Какая же культура может преуспевать, когда само искусство мышления не воспитывается в молодежи! Даже не помогут прочитанные книги, когда содержание их не продумано. Потому так необходимо заострить зоркость, чтобы события мировые получили особый смысл.

Н. 812. Не уход от жизни, но претворение ее заповедано. Огненная сущность есть магнит сердца. Именно сердце может сотворить вход в Высшие Миры. Не нужно особых истязаний. Любовь, труд и красота доступны всем, в любом состоянии. Нужно утвердить жизнь на этих основах. Нужно детям разъяснить, насколько они кузнецы своего счастья. Пусть воспитание идет впереди образования.




К началу страницы
Поиск новостей

Последние новости
[05.05.2019]
*Промедление.
[05.05.2019]
*Жалость к себе.
[05.05.2019]
*ИДЕИ ЖИВОЙ ЭТИКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н.А.УРАНОВА
[05.05.2019]
*Шість порад від Фоми Аквінського.
[05.05.2019]
*16 мая 2019 года состоится занятие Центра "София".
[05.05.2019]
*КВАНТОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ
[05.05.2019]
*8 мая - День памяти Е.П. Блаватской, День Белого Лотоса.
[07.04.2019]
*ПАКТ РЕРИХА - ЗАЩИТА КУЛЬТУРЫ И ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

"София-Урусвати - 2019" Сайт управляется системой uCoz Rambler's Top100 Agni-Yoga Top Sites