Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
"Через Культуру - к здоровью духа"
 
Главная Грани А.Й. о воспитании Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости сайта [424]
Новости Общества [33]
Анонс мероприятий [103]

Статистика




Грани Агни Йоги о воспитании

1963 г. 015. (М. А. Й.). Будем думать вместе, как людям помочь в области изучения мысли. Первое: необходимо указать на основные законы уявления мыслей, на методы селекции чутких и восприимчивых детей, на условия согласованных групповых сознаний, на внешние подробности жизни, в которые их следует поставить, на нужность опытных и знающих руководителей, на организацию и создание не только научно-исследовательских институтов парапсихологии, но, главным образом, соответствующих кадров. Без кадров дело вперед не двинется. А кадры требуют умелой подготовки. На лоне природы, красивой и живописной, среди прекрасной музыки, произведений искусства и прочих гармонических условий будут воспитываться чуткие организмы, которые со временем составят сокровище государства, которых будут беречь как зеницу ока. Невежественный подход к тончайшим энергиям недопустим. Оборвать можно тонкие струны духовной организации человека. Арфа духа тонка и чувствительна очень. Надо многое знать. Личного опыта отдельных людей недостаточно. Мы очень поможем. Зачем биться над тем, что известно веками.

1964 г. 317. (Гуру). Будущего не может никто избежать, но строить его по воле своей может каждый. Строится будущее в настоящем и строится, прежде всего, мыслью. Мысль предшествует каждому движению человека. Вот почему Учение делает упор на мысль. Мысль есть ведущее начало во всех мирах, и в земном – тоже. Воспитание человечества надо начинать с воспитания мысли. Но занимаются всем, чем угодно, но только не этим. Мыслью пользуются все, но воспитывать ее и овладевать ею никто даже не помышляет. Получается нелепое положение, когда невежество уклоняется от изучения того, чем живет и чем дышит. Надо начать изучение мысли научно, отбросив всякую предвзятость и предубеждение. Надо разрушить невидимые барьеры, поставленные слепотой и невежеством. Идет время полного раскрепощения мысли.

1963 г. 247. (Май 16). Теория относительности сдвинула с места окаменевшие в веках понятия времени и пространства. Углубление пойдет дальше. Изучение свойств всякой материи, до светящейся и выше включительно, подтвердит, что в этой области человечество и его наука делают только первые робкие шаги. То, что раньше было известно только немногим, станет достоянием масс и войдет в их сознание, как вошли явления магнетизма, электричества, атомной энергии и космических лучей… Сдвиги сознания трудно даются, но против научных открытий нельзя уже будет восстать и отвергать неотрицаемое, то есть несомненное. Придется и психику перестраивать соответственно, и образ жизни. Следствия мысли будут видимы явно на излучениях человека, и дисциплина мыслей станет столь же необходимой, как и правило обычного поведения. Воспитание станет двусторонним: внешним и внутренним. От снимков излучений никуда не уйти, их фотография заменит современный паспорт или удостоверение личности и даст право на занятие того или иного положения в обществе и на определенную работу.

1969 г. 284. (М. А. Й.). При определении степени духовности человека не имеет значения ни воспитание, ни образование, ни происхождение, ни все то внешнее, что накладывается на него временем, эпохой и народностью. Признаки духовности скрыты глубже и остаются с человеком всегда, порою выявленными, порою скрытыми! Духовность есть свойство перевоплощающейся сущности человека. Ни образование, ни воспитание ее дать не могут. Но, когда она достаточно сильна, она светит через все оболочки, и иногда так сильно, что тьма внешняя не может угасить этот Свет. Духовность – неотъемлемое достояние человека. Это ценность, превыше которой нет ничего на Земле.

1969 г. 682. (Гуру). На примере любящей матери видите, как можно любить. Любить жертвенно и беззаветно, прекрасно зная и достоинства и недостатки своего ребенка, как можно, любя, быть все же строгой и суровой в деле его воспитания. Суровость и строгость по отношению к ребенку не есть осуждение, но есть суждение правды и знание его недостатков, которые надо искоренить. Любовь покрывает суровость и строгость справедливостью и успешно двигает развитие маленького человека.



 
К началу страницы
Поиск новостей

Последние новости
[05.05.2019]
*Промедление.
[05.05.2019]
*Жалость к себе.
[05.05.2019]
*ИДЕИ ЖИВОЙ ЭТИКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н.А.УРАНОВА
[05.05.2019]
*Шість порад від Фоми Аквінського.
[05.05.2019]
*16 мая 2019 года состоится занятие Центра "София".
[05.05.2019]
*КВАНТОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ
[05.05.2019]
*8 мая - День памяти Е.П. Блаватской, День Белого Лотоса.
[07.04.2019]
*ПАКТ РЕРИХА - ЗАЩИТА КУЛЬТУРЫ И ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

"София-Урусвати - 2019" Сайт управляется системой uCoz Rambler's Top100 Agni-Yoga Top Sites