Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
"Через Культуру - к здоровью духа"
 
Главная Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости сайта [497]
Новости Общества [34]
Анонс мероприятий [108]
Главная » 2009 » Октябрь » 25 » Творческий вечер, посвященный 135-й годовщине Н.К. Рериха
Творческий вечер, посвященный 135-й годовщине Н.К. Рериха
15:37

22 октября 2009 года сотрудники Винницкого культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К. Рерихов и Центра «София» провели в Винницком государственном педагогическом университете им.М.Коцюбинского творческий вечер, посвященный 135-й годовщине Н.К. Рериха. Тема: «Культурно-образовательные идеи Н.К. Рериха».

 Студенты университета с интересом слушали о Рерихе-педагоге, о его  идеях и международной   культурно-образовательной деятельности. Организаторы и ведущие творческого вечера подчеркивали, что, если культурная деятельность Николая Константиновича широко известна во всем мире, то его образовательные идеи еще мало изучены и осмыслены. Тем не менее, опыт этот уникален и неповторим. Один из известных исследователей педагогической деятельности Рериха в американских культурно-образовательных учреждениях Гарабед  Пэлиэн, в своей диссертации на тему «Вклад Николая Рериха в современную жизнь и образование» утверждает, что общий итог его работы на поприще американской педагогики превзошел все ожидания и значение его опыта непреходяще как для образовательной системы Соединённых Штатов, так и для образовательных учреждений всего мира.

 

Одно из центральных мест в рериховской педагогике занимают вопросы развития внутренней культуры человека, воспитание в нем прекрасного, доброго, вечного. Красота, Искусство, Знания, по мнению Николая Константиновича,   являются теми рычагами, которые, помогут воспитать и утончить дух и сознание ребенка. «Лишь только язык искусства и знания является подлинным и международным языком, истинным языком твёрдо установленной общественной жизни, – пишет Рерих в своих публикациях. – Во внутреннем строительстве нашем неутомимо мы должны, под благим знаком просвещения, вносить красоту и знание в широкие народные массы, вносить твёрдо и деятельно, помня, что сейчас предстоит не идеология, не формулировка, но именно дело, творчество, сущность которого понятна и ясна без многословия. Не слова, но дела! Мы должны помнить, что лик красоты и знания излечит народ от распущенности мысли, внушит ему основы достояния личного и общественного, откроет сущность труда и в лучшем понимании укажет народу путь высоких достижений духа. Знаем, что эти пути красоты и знания особенно трудны сейчас. Знаем, что материальная сторона предательски овладела человечеством, но мы и не скрываем, что надо искать путь подвига».

Николай Константинович был убежден, что в процессе воспитания на первом месте должен стоять личный пример учителя. Чтобы воспитать в ребенке доброту, учитель сам должен быть добр. Научить справедливости, ответственности, честности, благородству, милосердию можно только собственным примером. Учитель должен непрестанно совершенствоваться сам, чтобы побуждать и учеников к улучшению своего внутреннего мира и мира окружающего. Прекрасно продолжил эту мысль известный педагог-гуманист Шалва Амонашвили: «Воспитатель и учитель прекращает быть таковым, как только забывает о самовоспитании и самоусовершенствовании. ... Через свой творческий, одухотворенный труд, через свое отношение к жизни, людям, школьникам, коллегам, родителям семье, собственным детям мы, учителя, заряжаем свое личное имя энергией светлого педагогического авторитета. Нам надо прославить труд и облик учителя через себя, через свою возвышающуюся личность».

Неоднократно в своих публикациях и призывах  Рерих подчеркивает необходимость стремления к подвигу, героизму, воспитания патриотизма.  Эти призывы никогда не были отвлеченными. На этих принципах строились не только искусство и литературное творчество Н.К. Рериха, но и вся его жизнь. С самых первых дней Второй мировой войны он использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее. Вместе с младшим сыном С.Н. Рерихом он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии. Пишутся многочисленные статьи в газетах, проходят выступления по радио в поддержку советского народа. Нет ни одной ноты уныния и растерянности.

Николай Константинович был убежден, что образование и учитель играют неоценимую роль в обществе, воспитывая молодые поколения и имея огромную возможность влиять на судьбы целых государств: «Уэллс правильно замечает: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель — я употребляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Именно учителя, в стремлении к миру всего мира — к Культуре — могут совершить завоевание, мирное и великолепное».

Вся  педагогика Рериха проникнута  верой в возможности ребенка, раскрытием его самобытности, и является, по сути, гуманной педагогикой. Организаторы вечера выразили надежду, что культурно-образовательные идеи Николая Рериха будут все больше находить отклик в сердцах людей и профессиональной деятельности учителей, педагогов, воспитателей.

 

 

 



 

 

 

Категория: Новости Общества | Просмотров: 839 | Добавил: sofia | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск новостей

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz