Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
Главная Каталог статей Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Статистика

Главная » Каталог статей » Статьи - Живая Этика » Статьи

Эволюционная роль Общины
Эволюционная роль Общины.
 
«Учение Нового Мира покроет все неудобства. Истинно, только щит Общины может осмыслить пребывание на Земле»
Община, п.29.
 
Сегодня сложно найти хотя бы одну точку на Земном шаре, где бы не происходили природные и социально-экономические катаклизмы, катастрофы и пертурбации. Мир стоит на пороге качественных изменений – геофизических, социальных, мировоззренческих. На смену старых, материально-потребительских взглядов приходят новые, более духовные подходы и принципы построения жизни.
Самые главные перемены должны произойти в сознании людей, без которых немыслимо будет осуществить реальные преобразования на всех уровнях государственно-общественной жизни. И одним из важнейших осознаний, которые людям предстоит познать и принять, является необходимость гармонизации человеческих (межличностных, межгосударственных, межнародных и т.д.) взаимоотношений, поиск взаимопонимания и взаимодействия в вопросах духовно-культурного преобразования мира. Все разрушительные явления человечества – агрессия, войны, жестокость, зависть, распущенность должны уйти из жизни людей. Человечество должно начать утверждать новые принципы и ценности жизни, более созидательные и жизнеутверждающие. Достигнуть этого можно лишь общими усилиями, единением и сотрудничеством.
Что включает в себя совместный труд людей на общее благо – какие действия, поступки, стремления? Как научиться сотрудничать? Вопросам построения гармоничных взаимоотношений людей, принципам и основам сотрудничества, посвящена одна из книг научно-философской системы Живая Этика под названием «Община». К ней мы и обратимся.
Книга «Община» утверждает, что без понимания и усвоения людьми общинных, высоконравственных принципов жизнедеятельности сложно будет говорить о том, что человечество сможет продвинуться далее по пути эволюции духа. Человечеству сужден Новый Мир и Община является необходимой ступенью на пути духовного развития человека и общества: «Вы понимаете, что без общины Земля жить не может. Вы понимаете, что без расширения небесных путей существование становится ничтожным» (Община, п.29).
«Как единственная дверь для движения остается община. Пусть толкования общины многоразличны, но русло их одно. Отчалив от ветхого берега, человечество неминуемо достигнет того же эволюционного, указанного, прямого утеса Нового Мира. Только слепые не замечают неслыханного ускорения симптомов эволюции» (Община). «Община-сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты и дать новые возможности сообщения с силами материи. Не надо думать, что община и завоевание материи находятся в разных плоскостях. Одно русло, одно знамя - Майтрейя, Матерь, Материя!» (Община, п.72).
Все социальные построения людей являются, по сути, общинами – семья, род, группа, страна, народ, международные сообщества. И оттого, какие цели, задачи, а также внутренние взаимоотношения будут лежать в основе каждой общины, и будет определяться качество жизни общества, государства, всего человечества. Сегодня мы не можем похвалиться гармонией человеческих взаимоотношений, благородством целей большинства семей, групп, сообществ и т.д. Скорее, наоборот, в современном обществе царят нездоровая конкуренция, зависть, жестокость. С таким багажом невозможно строить достойное будущее стран и народов. Люди разучились совместно трудиться на общее благо. Именно в общине у человека есть возможность научиться доброжелательству, сотрудничеству, гармонии взаимоотношений с окружающими людьми, устремлению к общественно-полезному, эволюционному труду. «Семья, род, страна, союз народов - каждое объединение стремится к миру, к улучшению жизни. Каждое сотрудничество и сожительство нуждаются в совершенствовании. … Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспеяния. Можно утвердить лучшее достижение, если есть уверенность в единении сотрудников. Можно перечислить множество примеров, когда вера в сотрудников помогала высоким решениям. Путь люди от очага до пространственных предопределений помнят о ценности сотрудничества. Зерно труда сохнет без влаги взаимности. Не будем слишком оглядываться назад. Мы, спешащие спутники, устанем, если будем толкать друг друга. Осознаем прекрасное значение, если можем произнести великое понятие друг» ( Община, п.1).
Для того, чтобы Община-сотрудничество состоялась, каждый человек должен осознать, что от его участия в совместном труде на общую пользу зависит будущее каждой общины, каждого народа, страны, и что в одиночку невозможно добиться справедливости и улучшения жизни всего общества, всего человечества. «Когда знамя общины развернется как осознание необходимости, тогда жизнь окрылится в действии каждого дня. Пока кто-то думает, что община есть опыт, до тех пор община будет находиться в банке алхимика. Только твердое осознание исторической необходимости введет общину в жизнь. Думайте, думайте сурово о непреложности общины. Из суровости - лучшая радость».
Очень важный момент, касающийся построения Общины - это добровольное принятие ее основ. Доброжелательство, служение общему благу, самоотверженность нельзя приказать. Соблюдение всеобщего порядка, дисциплины духа также нельзя приказать. Осознание внутренней дисциплины общинника должно прийти и утвердится добровольно: «Дисциплина свободы отличает Наши общины. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий» (Община, 91).
Учение также дает направление действия Общины-сотрудничества: «Устремите себя на руководящую мысль о помощи человечеству. Думайте ясно, что вы делаете не личное, не групповое, но абсолютно полезное дело. Делаемое вами без времени, без ограничения пространства является трудом на соединение миров. Храните руководящую огненную мысль (Община, 137). Служение человечеству, совершенствование человека и социума является задачей Общины. Без этой руководящей мысли община не сможет стать эволюционным двигателем. Именно Высшая цель ведет Общину и поднимает всех ее участников на следующую ступень эволюционного развития.
Какие требования предъявляются к сотрудникам Общины? «Смотрите, чтобы родственные отношения не имели значения. Смотрите, чтобы тщательно проверялась прежняя дружба и вражда, чтобы никакие свидетельства не изогнули решения, - личный опрос, личное испытание, личная ответственность. Советую начать испытание с предложения отдохнуть, не работать. Каждый, радостно неработающий, нам не сотрудник. Спросить можно - признаны ли заслуги пришедшего неблагодарным человечеством? Каждый жалобщик нам не сотрудник. Спросить можно - ответственен ли он сам за прошлое или другие, худые люди? Ваш сотрудник прошлое не будет возлагать на других. Также замечайте, чтоб, оставленный один, он не передвигал предметов. Человек, проникнувшийся важностью происходящего, не нарушит незнакомого ему явления. Человек, немного знающий сущность вещей, отнесется бережно к вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми» (Община, 220). Почему говорится об осмотрительности к родственным отношениям? Очень многие сегодня ставят в основу любого социально-производственного построения «кумовство», родственные связи и.т., что сеет повсеместную безответственность, попустительство и безнаказанность. Не родственные связи, а личные качества человека и его профессионализм должны определять место человека в общине, в обществе.
«Община-содружество прежде всего ставит условием для вступления два сознательных решения: труд без границ и принятие задач без отказа. Устранить слабоволие можно двухстепенной организацией. Как следствие труда безграничного может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными заданиями. Между тем, они в основе восприняли идею общины. Было бы пагубно включить этих еще слабых людей в общину, но чтобы не погасить, их нельзя отвергнуть. Для этого нужно иметь другую организацию - друзей общины. Там, не покидая обычного уклада жизни, пришедшие могут углубить осознание общины…Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе. Если же допустить формальный прием в общину, то придется периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет существовать (Община, 133). Здесь говорится о сознательном вступлении в Общину, которая организована на принципах сотрудничества, взаимного уважения и труда на общее благо. Когда давалась книга «Община», такие ячейки создавались последователями Живой Этики под непосредственным руководством Е.И. и Н.К. Рерихов. Человек, вступающий в такую общину, должен прежде подумать, взвесить на весах своего сердца - сможет, и главное, хочет ли он бескорыстно отдавать свои силы на служение людям, хватит ли у него упорства искоренять свои недостатки и идти по пути служения Свету в доверии к Ведущему.
«При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения заветов не обнаружилось своекорыстия. Уничтожение творческих завоеваний следует за темным своекорыстием. Скажут: этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения (Община 176). Бескорыстие служения – это одно из важнейших качеств общинника, которое должно быть утверждено, прежде всего, иначе разрушение личности и вред, нанесенный общине неминуемы.
«Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. Кто-то скажет: "Хотите ангелов набрать". Мы же спросим: "Разве в вашей земле все - лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых".
«Опять скажут: "Слишком высоки требования". Ответим: "Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия - не пугало". Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тяги к человекообразию»( Община, 178 ). Община предъявляет определенные требования к желающим вступить в нее. Эти требования касаются в первую очередь соблюдения сотрудниками этики, нравственности, развития их внутренней культуры, без которых невозможно строить гармонию как внутри Общины, так и в окружающем социуме.
«Пока сознание не приняло общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказанное за пышную фразу, но, каменщики, обтесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг.
Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите, и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжеобщинники: их надо отделять, как заразу. Хочу, чтоб Мои советы достигли школы. Хочу, чтоб дети помнили о Друзьях, посвятивших себя Общине Мира» (Община 178.) Не много еще тех, кто готов вступить в Общину-сотрудничество, проявляя бескорыстие и самоотверженность. Но тем ценнее каждый, кто готов в подвиге и дерзании трудиться на общее благо. Со временем будет становиться все больше и больше людей, приходящих к осознанию личной и коллективной ответственности за будущее. Лжеобщинники – это те, кто скрывает за маской дружелюбия корыстные намерения. Бескорыстное служения общему благу должно воспитываться с детских лет – с семьи, школы, детсада, тогда сознание ответственности будут расти вместе с поколениями.
«Замечали ли вы, какая разница между действием по внешнему приказу и под сознанием импульса? Могу приказать принести воды, и вода будет получена. Но если водочерпий проникнется сознанием необходимости, то больше половины препятствий в пути будут устранены. Потому избегаем внешних приказов, предпочитаем наведение воли, чтобы сознание восприняло нужность действия. … Без сотрудничества приказ подобен полету стрелы против ветра… Умейте вызвать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении. Только тогда можно отпустить сотрудника на расстояние. Явление поручения обязывает к самостоятельным действиям» (Община, 136).
Сотрудничество должно быть именно добровольным, осознанным, только в таком случае дела, поступки и взаимоотношения общинников будут искренними и действенными. Только в таком случае будут проявлены самостоятельность, инициатива, старание и качество труда. Община-коллективизация, навязанная неготовым сознаниям в начале ХХ века, потому и потерпела неудачу, что была насильно заставлена, но не осознана и не принята сердцем: «Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община. Но община мира суждена - значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников. Светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Новой Эры сотрудничества» (Община, 219).
«Жертва несчастья - так называли вступившего в общину по безысходности. Потерпев полную неудачу, человек жертвовал несчастье свое, и цена неудачи была несчастна. Но именно принесший несчастье считал наибольшим вкладчиком себя: он и пожертвовал, он и отказался, он и предпочел, он ждущий и предъявляющий счет. Мы предпочитаем жертву счастья. Кому есть от чего отказаться, тот менее ждет платы» (Община,188.) «… Мы должны направить зоркость на искоренение узости сектантства и суеверия. Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию. Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение, и очень много думает о себе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания, ибо потенциал творчества ничтожен, кому чужд принцип вмещения… Община есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий границы и мощь общины становится предателем. Община - чаша солнечной радости!» ( Община, 237).
Важное место в жизни Общины занимает понятие испытания. Испытания происходят не где-то там, в каких-то специальных условиях, а в каждодневной жизни, не уходя от жизни: проявил ли сегодня честность, ответственность, бескорыстие в мыслях, словах и поступках? Был ли доброжелателен с товарищами, не осудил ли кого и т.д. Испытания – это возможность проверить на прочность свои качества и качества сотрудников. «Твердость, спокойствие, находчивость, быстрота - так спрашивайте каждого, уверяющего в преданности общине. Но может оказаться спокойствие во время сна, твердость в бездействии, находчивость за едою и быстрота в получении денег.
Испытание постоянно применяется в общине. Самые новые формы жизни не исключают испытания. Мы против заранее объявленных школьных испытаний. Так же Мы против заранее оповещенных испытательных периодов. Эти поверхностные знания и лицемерные поведения не ускоряют, но замедляют развитие… Начинайте строить общину, как дом знания и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать свое знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол. Но Мы ждем устремленных покинуть старую жизнь (Община 229). Каждый вступивший в Общину, каждый последователь Учения должен быть готов изменить всю свою жизнь, образ мышления и действия на более нравственный, здоровый, созидающий. Задача Учения Живой Этики – помочь переродить сознание людей, сделать их более ответственными, культурными, творческими.
 «Испытание и лишение. Как торжественно напыщенно обряжают люди эти понятия! Но испытание есть улучшение качества и лишение есть приобретение возможностей. Испытывает себя человек, познавая неизвестные ему свойства материи. Лишается человек невежества и тем открывает для себя новые возможности. Скажут - мы для общины отказались от радостей. Ответьте - какая кладбищенская ваша община! Как слезливо унылы лишения! Как облизываются они на запретные лакомства! Явление лишений незнакомо Нам, ибо вмещение исключает лишение. Учение Наше представляет мир богатым, радостным и увлекательным. Нигде не указаны вериги и бичевания. Как корабль, полный сокровищ, несется указанная община. Ярко светит познавание бесчисленных свойств материи. Материя прошлого дня облекается в сияющую ткань энергии, которая проникает все пространство и трепещет радугой ликования человечества» (Община 263).
 
Книга «Община» раскрывает широкие возможности Общины для развития творческого труда. Труд в Общине-сотрудничестве - это основа всех достижений. В современном же обществе, к сожалению, труду отвели роль принудительную, скучную, утомительную. Многие родители пытаются сегодня оградить ребенка от различной работы, тем самым, развивая в нем иждивенчество, эгоизм и лень духа. Многие вредные представления и привычки людям придется менять в своем сознании, научаясь труду радостному, творческому, созидательному. «И войдет в чистый труд высокое качество через любимое мастерство. Утвердится во всей жизни качество прекрасное» (Община, 10).
«Твердили - умейте найти радость в вечной работе и в вечном дозоре. Вы слышали музыку и пение в Нашей Общине. Нужно рассматривать их как часть работы. Можно привыкнуть пользоваться искусством, как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета? Знание и творчество будут Амритой общины.
Невозможно пресытиться знанием, неисчислимы подъемы творчества. В этой бесконечности лежит стимул вечной работы. Работающий может насыщаться, и дозор для него только радость сознательного бодрствования. Существование трепещет в спиралях света, и свет звучит» (Община, 224).
«Еще недавно труд презирался и считался вредным для здоровья… Не труд вреден, а невежественные условия труда. Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд» (Община, 11).
«Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придется многие развлечения. Надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны дураков, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо» (Община, 63).
«И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния. Никто не может вносить разложения в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобятся орлам, высоко парящим. Только в широком полете спадает пыль и сор тления» (Община, 9).
«Понятие справедливости окажется стоящим на основе труда. Также мужество легко возрастает при круговой поруке. Именно все как один, но каждый принесет свои способности. Не сотрем, но отеплим»( Община, 13). «Могут ли быть в общине содружества женщин, мужчин и детей? Конечно, могут. Истинное содружество может разделяться по многим признакам возраста, пола, и занятий, и мысли. Надо, чтобы такие ветви росли здоровыми и не только не мешали устремлениям людей, но и добровольно помогали друг другу. Именно когда сотрудничества разнообразны, то тогда особенно возможны расцветы. Не оковы надеваем, но расширяем горизонт. Пусть дети усвоят самые углубленные задания. Пусть женщины несут высоко сужденное Знамя. Пусть мужчины порадуют Нас построением Града. Так поверх преходящего выступят знаки Вечности» (Община 274).
«Понявший несовершенство должен начать более совершенное. Пусть растут новые общины, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава, и струи родников сольются потом в одном течении. Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях» (Община, 226).
Познание эволюционного значения Общины и ее построение будет неполным, если не сказать о роли Учителя в ней. «Держите в жилищах ваших чистый воздух, устремляйте к приходящим лучшие пожелания и очень ждите Нас. Пусть каждая община ждет своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны» (Община 91). Почему говорится об Учителе и Общине как о концах одной колонны? Учитель является тем необходимым звеном с Высшим Миром, которое укажет и на верный путь, и на незаметное отклонение от избранного Пути. В Учении говорится о трех видах Общин, утверждаемых для эволюционного служения человечеству: «Первый – общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже в семьях. Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывая этот план к определенному действию и сроку: кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, ученые сообщества, реже клерикальные конгрегации. Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок и действие. Эти общины редки и получают Наши Указания. Побывавший у Нас научается молчанию. Также трудно распознать участников общины третьего вида». Во многих Учениях, мировых религиях, философских трактатах говорится о единой Иерархии Высших Сил, которая с давних времен ведет человечество по пути эволюционного развития. Многие подвижники духа, основатели религий, великие ученые, философы, служившие общему благу и продвигавшие сознание людей, являются Сотрудниками и Учителями единой Высшей Общины – Братства Великих Учителей человечества, Иерархии Света. Именно через Их Посланников, Вестников мир получал и получает высшее Знание и мудрость, продвигающие его по эволюционной лестнице вверх. Чем выше сознание людей каждой из трех видов Общины, тем больше они могут принять высших энергий для созидательного претворения окружающего.
«Основание общины в свободе мышления и в уважении Учителя. Признать Учителя - значит стать в ряд работающих на пожаре. Если каждый от родника устремится к пожару без порядка, то и родник будет затоптан без пользы» (Община, 98). Учитель ведет, Учитель направляет, защищает и насыщает высшей энергией идущих следом за ним. Приняв Учителя, ученик-общинник со временем, по мере очищения сердца и развития духа, становится сотрудником Иерархии, служащим духовному развитию человека, эволюции Космоса.
 Закон Иерархии – это закон эволюции. Принимая Водительство Высших Сил, основы и принципы построения Общины-сотрудничества, человечество неизменно продвигается и будет продвигаться по лестнице развития духа, выполняя свое истинное предназначение на Земле.
 
Демянишина Н.И.
Категория: Статьи | Добавил: sofia (12.11.2009)
Просмотров: 2474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 Liska  
0
Ваш блог цікавий, поміщу блог в закладки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Статьи [35]


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz