Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
Главная Каталог статей Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Статистика

Главная » Каталог статей » Статьи - Научный отдел » Статьи

Обращение ученых к мировому сообществу


АВДЕЕВ С.В., АНИСИМОВ О.С., БАЛАНДИНА О.В., БАТУРИН В.К., ГАЛИЕВ Г.Т., ГОРБУНОВ А.А., ГРИГОРЬЕВ С.И., ЕГОРЫЧЕВ А.М., ИМАНОВ Г.М., ИВАНОВ В.Н., КУЛИКОВ В.Ф., В.Л. МИРГОРОДСКИЙ В.Н., ПАЛЬЧЕВСКИЙ Б.В. (БЕЛОРУССИЯ), ПАТРУШЕВ В.И., СУБЕТТО А.И., СУСЛОВ Ю.Е., СУРМИН Ю.П. (УКРАИНА), ЧУПРОВ А.Н., ЦОЙ В.И. (КАЗАХСТАН)
Обращение ученых ноосферного крыла к мировому сообществу: разрушение мировой цивилизации в двадцать первом веке еще можно предотвратить
 
Уважаемые земляне!

 

К Вам обращается группа ученых с очень тревожным посланием, суть которого достаточно проста: человеческая цивилизация в своем неуправляемом, безумном и уродливом развитии действительно подошла к самому краю пропасти. Еще один – два шага в прежних форматах и традициях – и все, нас всех ожидает принципиальный цивилизационный тупик и, скорее всего, полная гибель и катастрофическое само исчезновение человечества.

Необходимо, с одной стороны, осознать весь трагизм положения современной земной цивилизации, а, с другой стороны все же попытаться преодолеть сегодняшние исторические вызовы, продолжить свое дальнейшее существование. Человечеству предстоит круто измениться, полностью переделать себя. Предстоит заново сконструировать и реализовать принципиально новую цивилизационную мироструктурную конструкцию на совершенно новых онтологических, аксиологических, социально – хозяйственных, нравственно – культурных и иных принципах и началах, которые вбирают в себя все позитивное из исторического опыта человечества. В старых, давно отживших ценностных и онтологических формах человечеству больше не жить, ибо именно они – главные причины катастрофического положения дел земной цивилизации и самые главные факторы самоуничтожения человечества.

Эти практики – принципиально неверные, разрушительные, неэффективные. Какой толк от всей нашей экономической мировой системы, например, если она при всем своем достаточно высоком уровне техники и технологии так и не может большую часть населения планеты накормить, одеть, обогреть, обучить, вылечить, позаботится о людях в их старости?

Две трети населения Земли не живут, а влачат нищенское существование, каждый день сражаются за свое выживание. По подсчетам экспертов ООН, коэффициент полезного действия всей современной экономики мира не дотягивает даже до … двух процентов! Разве это не позор для всего человечества? И таких поразительных оценок и характеристик чудовищных провалов и нерешенных современной цивилизацией задач и проблем своего развития - несть числа.

В двадцать первом веке так жить нельзя, нужно осознанно и системно осуществить проектирование и строительство принципиально новой цивилизации, в которой станет возможным для всех людей на Земле достойно жить и творить. 

По сути, в данном обращении мы преследуем достижение только двух принципиально научных целей: 

- последовательно описать, объяснить и убедить всех землян в том, что современное положение дел в нашем мире, которое иначе как катастрофическим названо быть не может, не должно никого больше останавливать от незамедлительных и радикальных преобразований и изменений; 

- примерно наметить и обосновать генеральные направления этих принципиальных и масштабных изменений, которые помогут человечеству в преодолении исторических угроз и вызовов наиболее оперативным и эффективным путем.

На сегодняшний день перед человечеством стоит только одна глобальная цивилизационная задача, которая звучит в виде следующего глобального вопроса: как должен развиваться мир дальше, чтобы не ставилась под угрозу сама возможность существования земной цивилизации?

Определенное решение этой задачи и представлено в этом нашем обращении. 

Прежде чем сформулировать нашу Программу необходимых действий по переходу к новой мировой цивилизационной конструкции, следует критически оценить и проанализировать существующие человеческие практики, обоснованно показать их принципиальную ограниченность, неэффективность, неспособность справиться с глобальным мировым кризисом.

 

Катастрофические пороки господствующей цивилизационной конструкции мира в ХXI веке

Современный мировой общесистемный кризис – кризис, прежде всего, Западной цивилизации. Присущие ей базовые черты составляют ядро либерально – рыночной мироструктурной конструкции, господствующей в мире с Нового времени и до наших дней. Среди этих «замечательных» черт современной западной цивилизации следует отметить эгоистическое соперничество, аксиологию и практику безудержного потребления, хищническое истощение природных ресурсов, доминирование грубой физической силы и дезинформации общественного мнения, принципиальную неразвитость духа, душевную пустоту, отсутствие смысла человеческого существования, падение нравов, господство антикультуры, т.е. «культуры» насилия, секса, наживы, вседозволенности, человеконенавистничества. 

Этот абсолютно печальный список цивилизационных «достижений» человечества можно и продолжить, но суть мировой западной конструкции принципиально ясна: она принципиально несостоятельна, неэффективна, агрессивна, антиинтеллектуальна, антидуховна, антиэкологична, направлена против интересов мирового сообщества и против интересов Природы, ущербно урбанистична, постоянно криминогенна.

Современный мир в целом пребывает ныне в проблемном поле системного и всеохватного кризиса. Он порожден вовсе не только роковыми ошибками ведущих политических и экономических организаций глобальной цивилизационной инфраструктуры – правительствами стран, ведущими банками, крупнейшими ипотечными компаниями, принципиально – спекулятивными фондовыми и сырьевыми биржами и т.д., но и гораздо более фундаментальными причинами, носящими общесистемный аксиологический и онтологический характер.

Внутреннее измерение системного кризиса определяет его не как системный кризис мировой экономики вообще, а именно, как системный кризис глобальной системы капитализма. Латентный период этого кризиса начался еще в 80-х годах ХХ века и длился он до наших дней. Осенью 2008 года он вышел на поверхность бытия. О нем предупреждали в 90-х годах и сами адепты капитализма с мировыми именами, такие, например, как А. Гор, Дж. Сорос, Д. Кортен и другие. Что собой представляет этот кризис? 

Это есть кризис мировой финансовой капиталократии, всей «пирамиды» мирового капиталовластия, включая «пирамиду транснациональных компаний».

Это есть крах мирового рынка и мировых денег. За последние 40 лет в логике бытия мировой финансовой капиталократии произошли три революции, меняющие облик функционирования капитализма, - этой Глобальной Капитал - Мегамашины: монетарная, электронно-компьютерная революции и «революция ТНК». Главный их результат – появление особого типа «денег» – «денег над деньгами», появление особого типа капитала – отчужденного от физического капитала, капитала виртуального. Его называют еще фиктивным капиталом. Например, в США сейчас до 95% именно фиктивного капитала. Если в 1973 году спекулятивных долларов было всего 17%, то к концу XX века их объем достиг 95-99%. Мировой рынок таких фиктивных денег (ценных бумаг) перераспределял фиктивные капиталы за один день объемом на порядок больший, чем оценивается ВВП Германии, производимый за год. Какие здесь проявились закономерности в развитии капитализма? Закономерность к дематериализации капитала, тенденция к его фетишной форме освобождения и от физической оболочки, и от человека, человеческого труда вообще, чтобы приблизить скорость своего оборота к скорости света. За рубежом такой тип капитализма назвали «турбокапитализмом». 

Это есть, таким образом, кризис всей глобальной системы капитализма, начало его краха уже во Внутренней Логике Социального Развития. Этот системный кризис уникален, его нельзя сравнивать с прошлыми кризисами, хотя по определенным его аспектам можно найти аналогии. Этот кризис олицетворяет собой начало целой Эпохи, длиной в 30-40 лет, перехода человечества от старой онто – аксиологической конструкции мира, в основе которой лежит экономоцентризм и турбокапитализм, – к новой, ноосферной цивилизации, в основе которой Социализм нового качества – Духовный, Экологический Социализм – Социализм XXI века.

Экономической составляющей мирового кризиса, рассмотренной нами выше, он принципиально не исчерпывается, поскольку есть и другие наиважнейшие содержательные аспекты кризиса, которые будут проанализированы ниже.

согласно исследованиям В.К.Батурина, современный мировой кризис – это кризис той принципиально примитивной и ущербной онтологии и той радикальным образом деформированной системы ценностей, которая и завела человечество в цивилизационный тупик. Мировой глобальный кризис чаще всего рассматривается как только кризис экономический и финансовый.    Нет ничего более далекого от Истины, чем утверждения подобного рода. На самом деле мировой кризис потому и разразился, что человечество слишком надолго задержалось в принципиально отжившей, экономоцентристской своей цивилизационной конструкции. Причем абсолютно неважно, в какой конкретно экономике мы все задержались – Смита, Кейнса или Хайека. Важно только то, что человеческое сообщество до сих пор соизволило пребывать в онтологических конструкциях, генерированных господствующим экономическим началом. Пора осознать, что любая, даже самая наилучшая экономика, принципиально не способна задать адекватную онтологическую и аксиологическую конструкцию для существования Человека, поскольку для решения этой принципиально целостной, принципиально философской задачи у всех экономик, вместе взятых, нет достаточных средств и инструментов. Уважаемые экономисты принципиально не должны решать задачи подобного класса – сложные задачи, в которых ставятся вопросы о базовых цивилизационных практиках человека, о целях развития мирового сообщества, о том будущем, которого нам всем бы хотелось достичь, о правилах поведения и ценностях человека на этой планете. Все это принципиально мировоззренческие, принципиально философские материи, а вовсе не экономические.

Какая онтологическая модель человека реализуется сегодня? К сожалению, самая наихудшая. Это – модель играющего экономического человека, которая, по своей сути, есть модель, «онтологический дом» для… паразитария, который для своего личного обогащения играет (спекулирует) на биржах, в банках и не приносит вообще никакой пользы для общества. Этот феномен еще в 19 веке замечательно описал Т.Веблен в своей «теории неработающего класса». Об этом же в свое время были сказаны великие и пророческие слова Ф.М.Достоевского: «в мире ныне господствуют «несвятые святыни». Об этом предупреждал и отечественный философ К.Н.Леонтьев, утверждавший, что «на Западе возобладал самый худший сорт людей – буржуа»? О коренных пороках западной цивилизационной конструкции писал и А.С. Хомяков, утверждавший, что католицизм перенес в святилище веры полный механизм банкирского дома и произвел на свет божий ту онтологию, которая стала господствующей сначала в Европе, а затем и в определенной части (слава богу, что не везде) всего мира. Вот почему Ф.М.Достоевский совсем не стеснялся называть Запад самым богатым в мире… кладбищем, а А.И.Герцен – констатировать, что «Европа успокоилась в мещанском своем устройстве». 

Сколько времени еще нужно всем нам, чтобы осознать, что пора, наконец, начать демонтировать нами самими принятую и до сих пор действующую, но принципиально негодную для всех, саморазрушающуюся либерально-рыночную онтологию, ярким примером максимально уродливого воплощения которой и является пресловутая концепция однополярного мира?

Пора, наконец, осознать, что современный глобальный кризис – это кризис Человека вообще, который за все тысячелетия своего существования пока так и не прошел цикл своего становления, пока так и не смог состояться.

 

Общие контуры будущей человеческой цивилизации

Чрезвычайно важен ответ на следующий принципиальный вопрос: а какая онтология мира, общества и человека будет наиболее приемлемой и адекватной? 

Ясно, что ответ следует искать на пути к максимальной полноте и целостности подобного рода цивилизационных конструкций и принципиального цивилизационного отхода от экономоцентристких практик. 

Необходимо четко осознать: даже самая совершенная экономика – это на самом деле тоже некая философия, но только всегда принципиально примитивная, неполная, учитывающая только хозяйственные процессы и явления, такие же связи и отношения, к которым всё многообразие мира, человека и общества никогда не сводилось и не сводится. В этом отношении мы все и сегодня живем в том Онтологическом Доме, который построили такие замечательные «философы», как… торговец, ростовщик, буржуа, мещанин и, что самое отвратительное, как уже отмечалось, паразитарий. 

Века господства чистой экономики в построении онтологических моделей мира, человека и общества необходимо незамедлительно раз и навсегда прекратить. Нужны совершенно иные, принципиально-целостные, одновременно охватывающие в их единстве, – политологические, философские, социологические, хозяйственные, геополитические, этико-нравственные, культурологические, антропологические, психологические, медицинские, этно-демографические подходы онтологического производства мира для человека. Но как раз такого – всеохватного, целостного, общесистемного цивилизационного проектирования Мировой Онтологии у человечества на протяжении всей его истории еще никогда и не было! 

Мир людей – действительно некий конструктор, его можно собирать совершенно по-разному, и та конструкция мира, которая господствует ныне, давно исчерпала себя, необходима принципиально другая Онтология мира в целом, вот и всё. Сам человек (отметим, что далеко не каждый) сначала строит некую онтологическую модель мира в соответствии со своими ценностями, а затем «выпускает» в этот построенный Онтологический Дом других людей (как рыбок в аквариум). Вернее сказать, людей в той онтологической их модели, которая подходит более всего тем, кто как раз и занимается подобным конструированием – как самого Дома (Проекта), так и его обитателей. Например, для разного рода паразитариев, которым, во-первых, в свой Онтологический дом нужно впустить «правильных», на них работающих «рыбок» и, во – вторых, не дать никому осуществить какую – либо иную модель мироустройства. Для решения второй задачи замечательно помогают такие цивилизационные «инструменты» паразитариев, т.е. капиталократии и глобального империализма, как авианосцы, ракеты, лживые СМИ, массовая культура моральной вседозволенности и открытого, даже не маскирующегося разврата, насаждаемые «ценности» потребительства и мещанства.

Человеческому обществу настала пора очень предметно разобраться с самим замыслом проектируемой Цивилизации, о чем выдающиеся умы человечества писали уже не раз. Они же отчетливо понимали и то, какими гигантскими должны быть усилия человека, чтобы сделать это по-настоящему достойно. Наш великий философ Н.А. Бердяев, например, предложил в свое время гениальный план Эсхатологической Метафизики, суть которого в самом простом изложении такова: человек довел мир, в котором живет, до предельного – разрушительного и гибельного – состояния. 

Теперь человечеству необходимо объединять свои усилия для героического поведения всех ради только одной глобальной цели – спасения от стремительно приближающегося Апокалипсиса. Других, более легких и мягких (негероических) сценариев у человечества уже не осталось. Такая вот философия получается.

Выход из мирового глобального кризиса, по – настоящему эффективный и спасительный для людей, только один – переход человеческой цивилизации из старой, давно отжившей свой век онтологии и аксиологии – экономоцентристской, – в новую цивилизационную онто – аксиологическую конструкцию – ноосферную. В такую онто – аксиологическую конструкцию новой ноосферной цивилизации, которая будет очищена, прежде всего, от фундаментальных пороков старой, ныне до сих пор действующей, принципиально порочной и неэффективной конструкции экономоцентристского мироустройства.

Несколько основных тезисов о сути ноосферной цивилизации.

Россия – родина учения о ноосфере В.И.Вернадского, которая благодаря усилиям многих отечественных ученых перерастает в ноосферизм (понятие, введенное А.И. Субетто) – ноосферную научно-мировоззренческую систему XXI века, ноосферную идеологию и одновременно идеал мироустроения в виде ноосферного социализма, базирующегося на управлении социоприродной гармонией, задействования духовного и творческого потенциала людей, идеальной детерминации в будущее истории через общественный интеллект, его функции управления будущим.

Единственной моделью спасения человечества в XXI веке является именно «ноосфера будущего» – управляемая социоприродная эволюция на базе общественного интеллекта и образовательного общества. Это и есть возможный вариант будущего «устойчивого развития». Фундаментальной идеей, определяющей цивилизационную конструкцию Будущего, на наш взгляд, является именно ноосферизм – ноосферный, духовный, экологический социализм, с приматом духовных потребностей над материальными, альтруизма над эгоизмом, с преодолением отчуждения человека не только от средств производства, от основ собственного бытия, но и от самого себя, своего смысла жизни, предназначения, наконец, от самой природы. Только ноосферизм способен преодолеть онтологическую ложь пока еще не состоявшейся истории Человека, поскольку то, что выдается за историю, – не более как фальшивка, как некая амальгама, отражающая развитие не мира как такового, но особого его экономоцентристкого конструкта как «мира для паразитариев» – капиталократии, капиталорационализации всех форм человеческих отношений и самого человека, эксплуатации человека человеком. Капитализм превратился в онтологическую ложь истории.

Если сформулировать ключевую «парадигму для XXI века», то она звучит примерно так: перейти от Стихийной, Конкурентной Истории, которая уже выработала свой ресурс в развитии человечества, к Управляемой Истории, о которой писал К. Маркс, как о будущей подлинной – ноосферной - истории развития человеческой цивилизации, но в особой форме – ноосферной, в форме управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества, в котором будут царствовать совсем иные человеческие ценности – любовь, сотрудничество, кооперация, цели и задачи развития целостного планетарного сообщества. Ноосферная цивилизация – это Эпоха вместе Взявшихся Рук (ЭВР), которую описал отечественный ученый-космист и писатель – фантаст одновременно И.А. Ефремов в своем романе «Час быка». 

Сама Природа поставила перед человечеством императив перехода к Ноосферной Истории на базе доминирования закона Кооперации и общественного интеллекта, как социально-интеллектуальной системы управления Будущим на стратегических горизонтах его целенаправленного конструирования и воплощения в жизнь общими усилиями, общим Трудом всех людей на такое же общее Благо.

В этом новом мире не будет места паразитариям всех уровней и мастей, не будет места эксплуатации человека человеком, не будет места алчности, жестокости, аморальности, пороку ради наживы, лжи ради порока и наживы, наживы ради наживы.

В конструировании Фундаментальных Основ этого нового Ноосферного мира приняло выдающееся участие большое число мыслителей и уч

Категория: Статьи | Добавил: sofia (21.09.2009)
Просмотров: 1122 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 1
1 Денис  
0
Сохраним жизнь на планете!

Здравствуйте!
Спасибо Вам за участие, Ваш труд не напрасен, очень важен!
Есть полноценная возможность выхода из сложившейся катастрофической ситуации на планете, есть отработанные, на протяжении 20 лет, теоретические, практические, конструктивные решения, проекты, внедрения, производство абсолютно Новой Цивилизации на Новой Созидающей Основе, напрямую связанно с Великими Учителями Человечества Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерих.

Благодарю за внимание, с уважением, Шестаков Денис Александрович, Россия, Кемеровская обл.
Если есть, какие-то вопросы обращайтесь по адресу:
E-mail: shestakov@bk.ru


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Статьи [43]


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz