Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
Главная Каталог статей Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Статистика

Главная » Каталог статей » Статьи - Живая Этика » Статьи

Утверждение Учения Живой Этики в новом направлении жизни.

На пути к Миру Огненному нужно задуматься о последствиях,

если Живая Этика не была применена в жизни ( М.О. 3 ч.,п.135)

Многие рериховские организации последние двадцать лет активно  занимаются культурно-просветительской деятельностью, пытаясь воплощать в жизнь идеи Учения Живой Этики, идеи служения общему благу. Безусловно, оценку этой деятельности будут давать грядущие поколения, и все же уже сегодня хочется обратить внимание последователей Учения на то, что для осуществления поставленных задач в современном рериховском движении  должно произойти некое обновление сил, энергий, «осмотр внутренних доспехов», который  станет глотком свежего воздуха перед новым подъемом духа, перед новой ступенью восхождения и служения людям.

На наш взгляд, толчком к такому обновлению  может послужить искреннее желание, осознание, поиск, внутренняя  потребность последователей  по-новому посмотреть на пути решения многих задач, поставленных в Учении. К примеру, мы все не раз читали, произносили  Призыв-Задачу Великого Учителя: «Помогите строить Мою Страну». Ответим себе честно, сколько раз серьезно и ответственно каждый из нас задавал себе соответствующие вопросы: в чем конкретно должна выражаться лично моя и наша общая помощь Учителю в построении Новой Страны? Соответствуя ли я, мы  тем критериям ученика, последователя, которые даны в Учении, чтобы стать помощником и сотрудником в служении людям? Что сегодня я, мы  сделали для построения Новой страны, для воспитания в нас нового человека?

И если  мы считаем, что относимся к поставленным перед нами задачам достаточно ответственно,  в таком случае каждый из нас, последователей, за 15-20 лет следования Учению должен был  стать неким примером нового человека – человека культурного, справедливого, честного, благородного, ответственного, милосердного, творческого. А  само рериховское движение должно было бы к этому времени сформироваться  хотя бы в целом  в ту  социальную силу,   новую силу, которой так не хватает  общественному сознанию,  которая несет людям новое Знание и является моральной, культурной  опорой,   инициатором и общественным Лидером в культурно-духовном  оздоровлении человека и общества. Силой, которая практически показывает направление построения Новой Страны.

Пусть каждый искренне ответит самому себе,  намного ли  удалось нам всем продвинуться  вперед в этом направлении?

Для улучшения ситуации очень важно понять главные причины  нашего отставания  и наметить новые шаги, позволяющие продвинуться к выполнению эволюционных задач. Безусловно, основной причиной малого продвижения последователей по пути Учения, можно назвать недостаточное индивидуальное применение  его основ в приложении, прежде всего,  к самим себе, в своей каждодневной жизни. 

М.О., ч.3, п.135. Живая Этика должна, прежде всего, выражаться в Этике явленных действий каждого дня. Живая Этика поможет охранить обличье человека.

О проблеме недостаточного понимания и применения основ Учения неоднократно писала и предупреждала Е.И. Рерих в своих Письмах:

«… беда в том, что люди не хотят понять, что основа всех достижений лежит в следовании Великому Идеалу и в огненной трансмутации наших чувств, наших мыслей, всего нашего характера. Им гораздо легче отказаться от излишеств в пище и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к их духовному продвижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений».

Если понаблюдать за развитием современного рериховского движения, несложно заметить, что большинство членов рериховских организаций,   уделяют внимание в основном внешней культурной деятельности, оставляя в некотором небрежении вопрос развития внутреннего человека, развитие культуры духа. Такое заблуждение, возможно, исходит из массового стереотипного восприятия  Культуры как сугубо внешнего материального  проявления.

Утверждение понятия Культуры как основы эволюционного продвижения человечества было первой важной вехой в утверждении Учения Ж.Э. Эта веха, Основа, была энергетически и практически заложена Е.И. и Н.К. Рерихами, их сотрудниками, последователями в прошлом столетии и продолжена современными рериховцами.

Нам, последователям Учения, нужно в полной мере самим понять и помочь людям осознать синтез Культуры, необходимость развития не только внешней, но и внутренней культуры  – культуры человеческого духа, культуры сердца, культуры мысли, благодаря которой утверждается истинная Культура человечества.

Соответственно, на современном этапе, наряду с развитием основ Культуры внешнего плана, необходимо, утверждать новое направление, а именно развитие внутренней культуры человека  - культуры духа, которая проявляется, прежде всего, в культуре человеческих отношений.  Невозможно строить новое общество,  если люди не будут учиться любить друг друга, уважать, понимать  друг друга,  жить и сотрудничать в направлении общего блага. И никакие прекрасные произведения искусства не спасут человечество, если будет молчать сердце, если не будет происходить развитие культуры духа.

Развитие культуры духа, культуры человеческих отношений   напрямую связано с применением в жизни Законов Братства: умением жить жизнью других людей, жить ради других, развивать   братские взаимоотношения и сотрудничество. Такое умение крайне необходимо для построения Новой Страны. Ибо  Новая Страна – это новый человек, новое общество и новые способы   взаимоотношений между людьми, основанные на дружелюбии, взаимопонимании, доверии,  сотрудничестве и т.д.

Умение любить друг друга, жить жизнью другого, будучи необходимой ступенью развития культуры духа,  поможет людям научиться истинному состраданию, бережности, чуткости, внимательности друг к другу. Невозможно спасать весь мир, все человечество, и не видеть, что рядом с тобой от твоей же грубости, невнимательности, раздражительности  страдают близкие люди, друзья, окружающие.

Что включает в себя внутренняя духовная работа последователей по развитию братских  отношений, умению жить жизнью других людей, ради других людей?

Прежде всего, отречение от своей самости, от эгоизма, а это значит,  проявление самоотверженности, подвига ради блага других. Поистине, нужен  внутренний героизм, напряженный труд над собой, чтобы суметь избавиться от своего эгоизма и начать жить по-новому, ради других людей, ущемляя себя, а вернее, освобождая себя от многих вещей, к которым привыкла самость и которые не являются жизненно важными.  Именно самость мешает нам увидеть боль другого, протянуть ближнему руку помощи и поддержки, признать себя в чем-то неправым. Именно самость порождает леность духа, пассивность, саможаление, гордыню, заносчивость. Неизжитая эгоистическая природа человека тайно или явно подталкивает  побольше взять для себя и  поменьше отдать другим. Еще долго порождения нашей самости – гордыня,  черствость, завистливость, раздражительность, недовольство будут отравлять сознание и вредить окружающим, пока не будет принято твердое решение – отдать всего себя,  свои силы,  энергии сердца, время, необходимые средства  -  на служение общему благу. Без принесения добровольной жертвы служения людям, вмещения и даяния все другие варианты будут проявлением  половинчатости,  неким компромиссом с собственной совестью.  Но решение это должно родиться именно  добровольно, в сердце, в противном случае будет лишь притворство и поденщина вместо радости служения.

Агни Йога, 366 Самоотверженность не может быть подсказана. Самоотверженность не может быть повелена. Когда дух, не щадя себя, болеет за других, он действует свободной волей. Даже намек неприличен там, где возносится жертва.
 

С самостью очень тесно связано такое негативное качество как корысть, которая порождает многие проблемы человеческих взаимоотношений. Поэтому наряду с самоотверженностью неотложно следует развивать бескорыстие, искренность всех внутренних побуждений. Если же игнорировать, не замечать собственных корыстных мыслей, получится не доброслужение, а условная добродетель, о которой пишет Учение:

Община, 46.  Никогда не говорил Я о легкости проведения в жизнь нового сознания. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель — враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать. Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные, благообразные учителя добродетели и ласковы, как масло; подвиг, подвиг человеческий незнаком учителям добродетели, и пышные одежды их накрахмалены рабством!

Безусловно, полное  изживание самости, корыстолюбия в мыслях и действиях, развитие истинной самоотверженности, искренности приходит не сразу, как не сразу рождается готовность духа отдавать всего себя служению людям, но стремиться к такой готовности нужно уже сейчас, сегодня, дабы не застрять в иллюзиях, что можно продвигаться вперед,  ничем не поступаясь, продолжая жить старыми привычками.

Самость, конечно же,  будет сопротивляться изо всех сил, придумывая различные самооправдания, следовательно,  нужно приложить огромные усилия, чтобы  побороть в себе привычку жить в первую очередь для себя. Подвижнически, шаг за шагом нужно приучать себя  мыслить,  действовать на общее благо, заботиться о  благе ближнего. Ежедневно приучать себя к вопросам: не принес ли я кому-то боли своей невнимательностью, раздражительностью, недовольством? Не оттолкнулся ли от чьей-то просьбы о помощи? Сказал ли сегодня добрые слова своим близким, окружающим, чтоб утешить их, поддержать, вселить мужество и надежду? Сумел ли порадоваться за успех друга? Не ожидал ли награду или похвалу за оказанную помощь ближнему?

Соответственно,  крайне важным направлением действий последователя Учения является серьезная,  сознательная, каждодневная духовная работа по воспитанию и утончению  своего сердца, очищению его от самости.

В чем трудность воспитания своего сердца? В том, что для этой работы необходимо серьезное желание трудиться, каждодневные огромные усилия духа в работе над собой,  а также честность, объективная оценка своих недостатков,  умение распознавания  мотивации мыслей и поступков и т.д.  Гораздо легче отсчитывать пранаяму, делать физические упражнения, спать на еловых ветках,  чем усилиями своего духа и сердца пытаться избавиться хотя бы от одной привычки самости. Оттого и немало отходящих, разочаровавшихся, что многие ищут легких путей, быстрых достижений. Но другого пути духовного преобразования, кроме   преодоления себя,  собственной самости и отдания сердца служению людям, в Агни Йоге не существует.

Е.И. Рерих пишет, что кратчайшим путем преодоления своего эгоизма является любовь. Одним порывом любви, искреннего сострадания к ближнему можно быстрее продвинуться, чем долгими сидениями  в медитациях. А что есть любовь? Это высочайшее достижение развития культуры духа. Н.К. Рерих  писал об этом так:  «Культура – есть любовь к человеку».

Таким образом, для  развития братских взаимоотношений и сотрудничества, для самоотверженного служения людям и построения нового общества, Новой Страны, нам, последователям и человечеству в целом предстоит осуществить  некое  «перепрограммирование»  образа мышления и действия на совершенно новые рельсы, нам предстоит научиться новому образу жизни – жить ради других людей.

Кроме развития внутренней самоотверженности, подвига, воспитания сердца в стремлении научиться жить жизнью другого, можно выделить  еще один важный момент, который является на наш взгляд, самым важным на пути применения Учения и служения людям. Попробуем его кратко изложить.

На пути служения людям для последователя, ученика очень важно принять путь Учения  сердцем,  как  Цель и смысл жизни. Живая Этика должна стать для нас действительно живой.

Почему же столько неудач и топтаний на месте в этом направлении? Основной причиной этого является, на наш взгляд, нехватка настоящей любви к Иерархии, недостаточное  понимание Закона Иерархии. А, следовательно, и недостаточное осознание Цели жизни. Ибо когда глубоко и серьезно осознана жизненная Цель – служение Иерархии,  когда сердце пылает желанием облегчить Ношу Учителя в построении Новой Страны, тогда находятся и силы, и упорство, и дисциплина, и нужные действия.

Иерархия Света – это основа Основ, без огненной Поддержки и Помощи которой невозможно выполнить задачи, которые перед нами ставит Учение. Это непреложный Закон  развития   человеческого духа, без которого невозможно продвижение вперед.  Как  невозможно качественно построить дом без помощи проектировщика, так же сложно  осуществить духовное восхождение, духовное обновление  индивидуальной и общественной  жизни без руководства Тех, Кто руководит Планом духовной эволюции человечества и Знает пути к вершинам всех достижений.

Важным иерархическим понятием Учения является понятие земного и Огненного Учителя. Как мало еще, к сожалению, понята нами глубокая  Истина - космический Закон, утверждающий, что лишь примыканием всем сердцем к духовному Учителю, как  Звену Иерархии Света,  возможно продвижение на духовном пути, пути Служения людям. Именно Серебряная Нить, идущая от сердца ученика к сердцу Учителя, напитывает дух ученика психической энергией, дающей силы преодолевать многие трудности и препятствия на Пути.  

Потенциальному ученику важно помнить, что смысл ученичества заключается не только в получении от Учителя -  получении Знаний, высшей Помощи, но и в  отдаче Учителю - готовности избавляться от самости, утверждать огненные качества духа, отдавать свои силы на служение людям в самоотверженном труде под руководством избранного Учителя. Для осуществления отдачи, служения  не на словах, а на деле,  последователи, ученики должны помнить о  постоянном самодействии, энтузиазме, дерзании,  устремлении  как необходимом условии продвижения. В противном случае, если не будет самодействия в  применении Учения, исполнения наставлений, советов Учителя, получится лишь возложение на Иерархию вместо следования, следствием чего является утяжеление кармы ученика.  

Агни Йога, 76 Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймете, где удача — там Учитель, где поражение — там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности. В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи. Можем ли утверждать, что в час опасности мы произнесем Имя Учителя? Можем ли свидетельствовать об Имени Учителя? Можем ли НАЙТИ ВЫСШУЮ РАДОСТЬ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЮ? Или иногда помыслим, отчего Учение мало приспособлено к привычкам нашим? Отчего бездействие наше потревожено Учением? Отчего разбужено самооправдание сна?
Когда будете передавать Наше учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим. Пришедший осознает Учителя, но уловленный будет грызть цепи. Мы же ждем радость и принимаем лишь прекрасный цветок преданности. Поспешим осознать Учителя!

Аум, 490 Во всем происходит движение, так же вибрирует Руководство. Высшими качествами Руководства будут — отзывчивость, зоркость и вмещение. …Не нужно понимать Руководство, как нечто заоблачное, в разной степени Руководство происходит и в плотном мире. Потому издревле заповеданное понятие Гуру весьма многозначительно, и уважение, и преданность, и любовь живут около этого понятия. Живой провод психической энергии работает в таких сочетаниях Учителя с учеником. Руководство есть многострунная арфа!

Жить жизнью другого, ради другого, соблюдение Законов братских взаимоотношений, напрямую касается  умения жить жизнью Учителя, задачами Учителя. Это умение жить радостями и болями Учителя, стремление стать преданным учеником, помощником в служении общему благу. Верный ученик старается принести Учителю Радость исполнением данного ему поручения. Труд над собой становится более эффективным, когда в сердце живет Учитель. Устремляясь сердцем к Учителю, ученик  не может больше жить обыденно, он старается всеми силами изживать свои ветхие привычки духа, он знает, что Учитель и Владыка Видят каждый его поступок, Слышат каждую его мысль.

Труд, наполненный любовью к Иерархии, Учителю дает ученику крылья духа и высшую Поддержку. Учение говорит, что если нет достаточного продвижения и успеха на пути ученика, значит, не было рвения к Иерархии. Значит, сердце не стремилось к единению с сердцем Учителя, значит, не было приложено лучших устремлений, значит, самость преобладала в мыслях и действиях.

Иерархия, 317. Ученики на пути Служения должны применить все лучшие устремления духа и сознания. Творя, нужно понять, что только применение лучших явлений даст соответственные результаты. Так не будем ждать прекрасных следствий, где дух не приложил свои лучшие устремления. Часто люди удивляются, что их предприятия неудачны. Скажем — приложили ли все лучшие импульсы? Не вкрались ли легкомыслие, тупость неподвижности, небрежность и отсутствие рвения к Иерархии? Так можно ожидать соответствия, основанного на причине и следствии. Так нужно понять, что каждое необдуманное действие, каждый нецелесообразный поступок могут явить столько ненужных и вредных последствий. Так ученики на пути должны явить лучшие устремления и рвение к Иерархии.

Можно ли пройти по Пути следования Учению без Учителя? Учение дает ответ:

Иерархия, 140.  Искры причинности летят в пространстве и каждая искра приносит свое следствие. Так непризнание Учителя оставляет ученика без руководства и каждое действие таких блуждающих духов не имеет строительного значения. Так каждая духовная устремленность должна привести к исканию Руководителя. Причинность дает свои чудесные ростки, когда ученик понимает значение Иерархии.

Учение утверждает, что даже Великие духовные подвижники  должны были преисполниться духом, наполнится Иерархией, непоколебимой верой, осознанием правоты, чтобы действовать. Что говорить о нас, последователях, которые только приближаются к заветным ступеням духа.

Сердце, 412.  Даже самые Высшие Существа должны преисполниться духом, чтобы действовать. Выражение «преисполниться» очень точно. Именно, нужно преисполниться. Значит, следует наполниться избытком духа. Но не означает ли это войти в соприкосновение с Иерархией? Только это черпание духа из Высшего Источника дает обновление и напряжение огненной энергии. Потому нигде не указано затвориться духом, напротив лишь преисполниться мощью духа, ведущего к Свету. Правильно вспомнили о стоянии на краю пропасти, как о пределе напрягающем. Только эти гребни волн вознесут дух к преисполнению. Кто же думает о самости, о самоутверждении, тот никогда не черпнет Огня вечного. Так будем прикладывать свое стремление к пространственным мерам. Могу приветствовать вас, воинов крепких, знающих о Фениксе, возрождающемся из пепла.

Также для развития и более полного усвоения учениками братских взаимоотношений, самоотверженного служения общему благу Учение советует утверждать и другие Законы Братства – умение жить Будущим, жить в Радости и дерзании.

Мир Огненный, ч.2,258. Вы могли слышать, что мудрые люди иногда, в час опасности, восклицали – радость, радость! Не могло это восклицание означать лишь самовнушение. Они знали о сокровище радости и как бы хотели занять оттуда воспламенение чувств, необходимых для подвига. Не нужны призраки там, где есть сокровенная связь с Иерархией. Можно занять из Хранилища неисчерпаемые силы, только нужно призвать их пламенно. Никто не может противиться радости подвига. Нельзя покоряться насилию, но радость есть завершение. Так будем растить ее, как ценнейшие цветы, но не умалим ее подозрением, что она есть иллюзия. Нет, мы знаем, как радость звучит трубою Кундалини. Мы не можем часто словами пояснить, отчего возникает эта радость, предвестница, но на легкокрылом луче Иерархии, она посещает нас. Кто знает, из какой Беспредельности звучит призыв к радости? Кто же знает, что уже приблизилось время явления радости? Но закон непреложен, и потому радость есть особая мудрость. Как давно сказано это! Но в движении спирали оно становится реальным и понятным. Также растет и сердце, и сознание, и мудрость огненная. Не видим, как растет трава, но ощущаем след ее. Так же и радость подвига.

Сердце, 523.  Мешают подвигу, прежде всего, не столько сомнение, сколько бесформенные мысли, порожденные старыми привычками. Утверждаю, что не трудно освободиться от привычек, если достаточно перенесем сознание в будущее. Часто люди мерят будущее по настоящему и тем обрезают новые крылья.

Сердце, 151.  Говорю — устремитесь в будущее. Говорю — направьтесь ко Мне. Говорю — соберите все, что устремит вас поверх скрещивания токов. Отрава прошлого, так называем погружение в прошлое, которое может вызвать уснувшие кармические утверждения. Прошлое может лишать временно накоплений настоящего. Так сила наша умножается, когда мы переносим наше сознание в будущее.

Знаки А.Й.,10. Только когда в одиночестве, когда не нуждающийся в вещах, когда не оплакивающий себя, когда не терпящий – тогда радуется дерзновенный. Так начнем переводить Нашу древнюю Книгу Дерзания.

Дерзновение обычно незамечаемо людьми, ибо в природе своей оно необычно. Необычность является судорогой для сердец. Где же ты, превозмогший? Где же ты, обративший судорогу в прыжок к свету? Услышь, дерзновенный! В темноте ночи подойду благословить обувь твою и осыплю искрами света изголовье твое, ибо сон дерзновенного подобен затиханию лютни, когда все семь струн полны тайны; сон дерзновенного подобен затишью перед вихрем, перед которым недвижны даже тончайшие стебли.

Неужели лев потрясает рыком миры? Нет, это проснулось дерзновение и раскрылся царственный лотос духа. Братья, сойдемся в палате радости! Цветок раскрылся, великое колесо воздвиглось. Радость Наша сойдет на подземные миры и вознесется к надземным Братьям. Лучшую песнь поем дерзновению.

Мир Огненный ч.3, 377.  Битва Космическая, которая напрягает пространство, захватывает весь Космос. В этой Битве решатся многие задания, которые дадут повороты в истории и утвердят новые принципы. Каждая энергия трансмутируется этими огненными битвами. Повороты будут крутые, но бесстрашное сознание знает радость духа. Ибо лишь дерзание может обратить дух к новому будущему. Лишь знание этой Космической битвы откроет понимание происходящего, ибо Карма нагнетает все события. Огненное бесстрашие откроет завесу завтрашнего дня и утвердит причину, напрягающую пространство. Потому искание причины откроет следствие. Так Мир Огненный утвердится доступным человечеству. Так обратимся сердцем к Миру Огненному.

В чем состоит  социальная значимость нового направления применения Учения – развития культуры духа, братских отношений, умения жить ради других?

Жить ради других, помогать другим, это,  по сути, один из важнейших  Заветов Учения:

Иерархия, 434 Помогайте друг другу, слышите! Помогайте и в малом и в великом. Помощь есть стук в будущее. Не знаете, где капля, чашу переполнившая! … Помогайте везде, где может рука проникнуть. Везде, где мысль может пролететь. Так будем стучаться в будущее. Так поймем, что каждый час, отнятый у себя, отнесен будет в будущее. Привыкнуть нужно, что Наше сотрудничество принесет все потребное, если не засохнет рука, держащая провод.
Сердце, пылающее помощью — Наше сердце. Так теперь можно вступить во время, которое ужасно для неведающих и блистательное для познавших.

Помогать другим, жить ради других, жить жизнью других - это стук в Будущее. Это принцип новых взаимоотношений между людьми, это внутренняя потребность нового человека, это путь воспитания нового поколения и построения нового общества, новой страны. Чтобы построить новое,  нужно предварительно заложить его основы. Участь жить жизнью другого, ради другого, мы способствуем воспитанию  людей нового сознания, закладываем основы Будущего.

Новое направление применения Учения поможет нам, его последователям, научиться  практически применять важную формулу служения людям: нести Свет и Культуру в жизнь семьи, общества, государства, всего человечества  можно лишь собственным примером, примером проявления внутренней культуры, сострадания и любви к людям, героического служения общему благу.

Мы убеждены, что развитие и воспитание культуры духа, умения жить ради других как новой вехи в  применении Учения  поможет не только последователям, но и всем людям, готовым к служению и сотрудничеству на общее благо, осознать и принять новые энергии, которыми насыщено сегодня Пространство Земли. Это энергии дружелюбия, взаимопонимания, братского сотрудничества между людьми и народами,  в которых так остро нуждается современное человечество. Принятие этих энергий поможет построению нового общества, Новой Страны, в основе которой заложены принципы свободолюбия, справедливости, сотрудничества и ответственности за Будущее.

Чем ярче будут гореть наши сердца, чем бескорыстнее и самоотверженнее будут наши мотивы и действия, тем больше магнит наших сердец сможет излучать Света, созидательной энергии,  помогающий утверждению общего блага. В действии придет и Высшая Помощь, придут новые сотрудники и последователи, готовые нести в мир Культуру, Красоту, новую Науку, новую Педагогику, новые справедливые Законы общественной и государственной жизни.

Н. Демянишина

Категория: Статьи | Добавил: Nina (09.10.2014)
Просмотров: 1006 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Статьи [35]


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz