Гуманная педагогика «Для многих величайших мыслителей человечества, для многих учителей прошлого и сегодняшнего дня гуманное педагогическое мышление стало основой их мировоззрения и творчества. Вот почему эпоха Сердца и духовности, Взаимности и Любви, в которую вступает человечество, требует глубокого обновления всего образовательного процесса, основой которого является гуманное педагогическое мышление».
Ш. Амонашвили.
Гуманная педагогика по своей сути является педагогикой Будущего, ибо она утверждает непреложность воспитания Души и Сердца ребенка, а через них раскрытия его индивидуальности, способностей и талантов. Это то, что необходимо для воспитания человека новой эпохи, человека высокой Культуры и Гуманизма. «Эта педагогика, - пишет новатор и практик гуманной педагогики, профессор Шалва Амонашвили, - принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность, и ведет. Готовит его служению эволюционным процессам человечества на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяет учительская любовь, оптимизм, высокая Духовная нравственность. Она в основу всякого развития ребенка кладет утверждающее развитие его духовности и человечности. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Цели и задачи этой высшей формы педагогического мышления связаны с созиданием облагороженного человека».
Основная задача гуманной педагогики состоит сегодня в том, чтобы помочь учителю, педагогу, воспитателю осознать необходимость принятия в современном образовательном процессе таких важнейших понятий как воспитание Сердца, Культуры, Духовности, Красоты, Творчества, Мысли. Никакие реформы в системе образования не дадут действенных результатов, пока Этика не займет в образовании своего достойного места.
Для того, чтобы принять и применить на практике основы гуманно-личностного подхода к ребенку и воспитать человека Будущего, сам учитель должен обладать добрым сердцем и тонкой душой. Учитель должен постоянно заниматься процессом самовоспитания, самообразования, чтобы суметь овладеть основами гуманной педагогики.
Гуманная педагогика призвана воспитать нового человека, для которого естественными принципами жизни будут честность, справедливость, благородство, ответственность, трудолюбие. Воспитывая в ребенке этические принципы, педагог будет тем самым способствовать духовному обновлению общества и всех сфер его деятельности.
К началу страницы
|