Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
Главная Каталог статей Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Статистика

Главная » Каталог статей » Статьи - Педагогический отдел

В разделе материалов: 40
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Сведение педагогической деятельности к какому-то одному виду активности – воспитанию или образованию – порождено общим для теоретической мысли Нового времени и, видимо, унаследованным ею от религиозного сознания представлением о том, что в основе бытия, определяющей сущность всех его проявлений, должна лежать какая-то одна сила: она называлась Богом, материей, Абсолютной Идеей, Мировым Разумом (для иных философов здесь крылось основополагающее различие между материализмом и идеализмом, религиозным мировоззрением и атеистическим); соответственно, и сущность человека определялась однолинейно – формулами Homo Dei, Homo faber, Homo sapiens, Homo ludens, Homo loquens и т.д., и т.п., а функция культуры – понятиями «одухотворение», «символизация», «семиотизация», «социализация», «внегенетическое наследование»… Такой тип мышления философия называла «монистическим», противопоставляя ему, как неполноценное, «дуалистическое» решение онтологических проблем, даже если речь шла о позициях великих мыслителей Р. Декарта или И. Канта.

Статьи | Просмотров: 119 | Добавил: Nina | Дата: 10.11.2018

Початок третього тисячоліття і небачений досі науково-технічний прогрес розширив межі впливу людської діяльності на природу і Всесвіт і поставив ряд важливих проблем, від вирішення яких залежить майбутнє людства. Сучасна людина все більше занурюється у штучний, не пов'язаний з природою, створений нею самою раціонально-технічний світ. Тому сьогодні все частіше звучать заклики взаємодії, пошуки гармонійного співіснування людини і Космосу.

Статьи | Просмотров: 192 | Добавил: Nina | Дата: 08.09.2018

Нещодавно в Україні вийшов переклад світового бестселлеру братів Тома та Девіда Келлі «Творча впевненість». На честь цього та на запрошення компаній Zeo Alliance та Yes&Design в Київ приїхав викладач Стенфордського університету, бізнес-школи та Інституту дизайну ім. Хассо Платтнера – Ден Кляйн. У чи не головній світовій школі інновацій він викладає імпровізацію та лідерство, а в інтерв’ю Platfor.ma розповів про філософію дизайн мислення, і те, чому поразку треба святкувати.

 

Статьи | Просмотров: 132 | Добавил: Nina | Дата: 08.04.2018

В современном обществе культурная политика становится решающим моментом в развитии общества, определяющим фактором любой политики, в том числе и экономической. Стабильность политической системы, экологическая, демографическая ситуация в значительной мере обусловливаются культурными факторами. Под культурой в данном случае понимается весь комплекс духовных достижений общества, как в материальной, так и в духовной, интеллектуально-нравственной, сфере деятельности людей. Культура есть исторически накопленный духовный опыт человечества, используемый как инструмент беспрерывных преобразований, как человека, так и окружающей среды, обеспечивающий человеку и человечеству перспективы социального и духовного развития в его наиболее благоприятных и наименее кризисных направлениях.

Статьи | Просмотров: 201 | Добавил: Nina | Дата: 08.06.2017

Космізм, як релігійно-філософська і природничо-наукова течія, значно вплинув на розвиток науки ХХ століття та освоєння космічного простору, надав людині нові горизонти наукового і творчого пошуку. В свою чергу, космонавтика долучає нас до координат вічності та безмежності, впливає на зміну нашої свідомості. Однак, у науковому вжитку поняття космізму мало семантику більш матеріалістичного змісту. Це пояснюється тим, що наука має свої критерії науковості відносно тих явищ, які вона вивчає. Серед особливостей наукового знання можна виділити: логічну обґрунтованість і доведеність, достовірність, системність, максимальну здатність до формалізації, багатократну підтвердженість суспільною практикою, об’єктивність, істинність тощо. 

Статьи | Просмотров: 255 | Добавил: Nina | Дата: 02.01.2017

Мир вошел в Новую Эру, в Новый век. Каким он будет? – Во многом будет зависеть от того, какие основы мы, взрослые, заложим в сознание детей. От этих основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества. Все многочисленные проблемы, нависшие над миром, имеют один общий глубинный корень. И находится он, этот корень, внутри человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, им творимый. От того, как человек мыслит, воспринимает мир, каковы его чувства и отношение к окружающему и жизни в целом, зависит то, как человек поступает, какова его деятельность, созидательна или разрушительна она, или же ни то, ни другое. И поэтому наиглавнейшим делом созидания благополучного и более прекрасного будущего будет созидание более совершенного Человека.

Статьи | Просмотров: 423 | Добавил: Nina | Дата: 05.11.2016

Эмоциональный интеллект: важнейшие социальные навыки, которым не учат в школе. На уроках детей учат истории, математике, физике. Но большинство из нас понятия не имеет о том, как совладать со своими и чужими эмоциями. Учим, рассказываем, показываем! Эмоциональный интеллект – термин, использующийся в психологии для обозначения способности человека управлять своими эмоциями и адекватно реагировать на эмоции окружающих. Люди, проявлящие эмоциональный интеллект, обладают необходимыми для продвижения в жизни навыками:

Статьи | Просмотров: 258 | Добавил: Nina | Дата: 05.11.2016

Стан сучасного світу поставив перед людством цілий комплекс філософських проблем: проблему суб'єкта та об'єкта пізнання, аспекти філософського поняття часу, простору, розвитку світу, розвитку особистості в інформаційну еру. ХХІ століття виносить на порядок денний такі важливі поняття як єдність світу, розширення меж впливу людської цивілізації, і особливо, розвиток духовності та психокультури особистості в глобалізованому світі. 

Статьи | Просмотров: 515 | Добавил: Nina | Дата: 09.07.2016

О сущности подрастающей личности давно известно, что в возрасте до 12-13 лет она представляет собой мир, открытый для позитивного взаимодействия с окружающей ее действительностью. Мы входим в этот особый мир с благими намерениями научить ребенка жить в современном ему обществе. Но если мы делаем это, не опираясь на его созидательную сущность, развивающуюся только в обоюдной творческой деятельности ученика и учителя, воспитуемого и воспитателя, деформация детской личности, разрушение ее индивидуальности или, наоборот, ее превращение в эгоцентрическую форму существования неизбежны. И тогда необходимость гуманизации образования, то есть сохранение целостности и нравственной природы ребенка, становится профессиональным долгом школы, основным критерием оценки ее работы.

Статьи | Просмотров: 371 | Добавил: Nina | Дата: 08.05.2016

Принцип красоты играет важную эвристическую роль, как в научном познании, так и в педагогической практике. Посредством красоты человек вникает в сущности объекта, открывает законы, которые позволяют «почувствовать» сопричастность к бытию, ощутить гармонию со Вселенной. Принцип красоты как методологический принцип используется в различных физико-математических теориях.

Статьи | Просмотров: 457 | Добавил: Nina | Дата: 09.04.2016

Категории каталога
Статьи [40]


Copyright MyCorp © 2019
Сайт управляется системой uCoz