Меню сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|
В разделе материалов: 40 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
25 лет тому
назад группа учителей новаторов провозгласила манифест «Педагогика
сотрудничества» (Переделкино, 1986 год). В последующие годы были опубликованы
отчёты встреч учителей новаторов, в которых рассматривались разные аспекты
педагогики сотрудничества: «Демократизация личности» (Цинандали, Телавский
район, Грузия, 1987 год), «Методика обновления» (Москва, 1988 год), «Войдем в
новую школу» (Краснодарский край, 1988 год). Идеи
педагогики сотрудничества воодушевлённо восприняли сотни тысяч учителей,
творческий труд которых обновил образовательную практику и продвинул научное
сознание – принцип сотрудничества стал достоянием педагогической теории. Возникает
необходимость принятия классических педагогических ценностей с их
основополагающими понятиями духовности и гуманности, любви и добра, мира и блага.
Только через изменение педагогического сознания на основе этих понятий можно
будет преодолеть «бич» образования – авторитаризм с его последствиями умножения
бездуховности и безнравственности в современном обществе. Надежду на
возможность обновления педагогического сознания вселяет, с одной стороны,
возрастающая тревожность в обществе за судьбу образования; с другой –
развивающийся творческий потенциал педагогического сообщества.
Статьи |
Просмотров: 2186 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.09.2011
|
|
В своем развитии сознание человечества прошло через три вида мышления – это
мифологическое, религиозное и научное. Точнее, прошло через два первых вида,
находится в конце третьего сейчас и на подходе четвертый вид – космическое
мышление. Каждый вид мышления имеет свои особенности, культуру, эпоху зарождения
и становления. Каждый вид сознания формировался в недрах предыдущего мышления.
У мифологического сознания мы не находим «опоры» в виде предыдущего мышления, в
котором оно зарождалось, или, по крайней мере, мы об этом не знаем. С другой
стороны, мифологическое сознание оказалось наиболее универсальным по сравнению
с религиозным и научным. В этом состоит одна из его загадок.
Статьи |
Просмотров: 692 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.09.2011
|
|
Важная социальная функция образования – помочь
человеку развить собственный потенциал, научить ориентироваться в жизни,
осмысленно реагировать на постоянные изменения в мире, осваивать новые нормы
общественной и гражданской жизни в динамично меняющемся обществе. В условиях
работы современных средств массовой информации, когда на первое место выходит
сенсация и коммерческий успех, большинство ценностей обесцениваются чрезвычайно
частым и бессодержательным повторением, рассчитанным на «красное словцо». Среди
них звучат как фальшивые, сиюминутные, так и подлинные, вечные
культурно-нравственные ценности, которые должны составлять основу современного демократического общества и
сознания гражданина, наделенного в равной мере, как правами, так и
ответственностью.
Статьи |
Просмотров: 1706 |
Добавил: sofia |
Дата: 07.08.2011
|
|
Испытания, обрушивающиеся последнее время на человечество, все настойчивее
призывают сознание людей обращаться к вечным нравственным ценностям. Порог
нового тысячелетия превращается в огненный рубеж, преодолеть который можно
только с обновленным сознанием. Но косность и инерционность мышления столь
велики, что многим легче погибнуть, нежели устремить взор к вершинам духа и
открыть космические просторы нового эволюционного мировоззрения. Какие силы
обволокли скорлупой сознания людей, какие процессы привели к тому, что
замысловатые узоры, росписи, хаотичные наслоения на этой скорлупе принимаются
за знания? Почему во многих странах стал иссякать животворный родник творческих
исканий, духовных дерзаний и преображений?
Статьи |
Просмотров: 1630 |
Добавил: sofia |
Дата: 02.05.2011
|
|
В Учении
Живой Этики, во всем творчестве Елены Ивановны Рерих – статьях, книгах,
богатейшем эпистолярном наследии – красной нитью проходит мысль об утверждении
Культуры как основы развития общества. И сегодня, учитывая насущную потребность
в разработке этой темы применительно к современным условиям, перед каждым
объективно мыслящим исследователем эти труды предстанут неисчерпаемым
источником. Принимая во внимание всю широту такого фундаментального понятия,
как Культура, учитывая многотрудные поиски ученых в этом направлении, когда
возникает необходимость выделить то главное, что требуется для осмысления этой
сложнейшей категории, труды Е.И. Рерих могут оказать неоценимую помощь,
поскольку в них достаточно ясно и убедительно выражена суть и значение Культуры
для человечества. В процессе такого исследования выявляются как наиболее
актуальные аспекты взаимодействия понятий Культура и Образование.
Статьи |
Просмотров: 1232 |
Добавил: sofia |
Дата: 02.11.2010
|
|
Изначально сущность, основное назначение воспитания
заключается в формировании духовного стержня человека – его внутреннего,
духовного мира, который проявляется в системе его эмоционально-ценностных
отношений к окружающему миру и к самому себе. Разложив воспитание на отдельные
составляющие (интеллектуальное, эстетическое, нравственное, трудовое,
физическое и т.д.), педагогическая наука сослужила плохую службу
педагогу-практику, побудив его поверить в возможность формирования и развития
человека «по частям», в то время как целостность человека и проявление его
человеческой сущности в любых видах деятельности возможны только на основе
становления его целостного духовного мира.
Статьи |
Просмотров: 12916 |
Добавил: sofia |
Дата: 05.10.2010
|
|
В научной литературе приводится множество определений понятия КУЛЬТУРА. В комплексном понятии, культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Критерии культуры обладают показательной степенью инертности. Культура включает в себя предметные результаты деятельности людей (сооружения, машины, произведения искусства, науки, техники, нормы морали и права), а также реализуемые в деятельности человека знания, умения, навыки, уровень интеллектуального, нравственного и эстетического развития, мировоззрения, способы и формы общения и т.д.
Статьи |
Просмотров: 1334 |
Добавил: sofia |
Дата: 22.09.2010
|
|
Отложив умную книгу, человек, занялся своими заботами, и, обратившись к обычному образу мысли и действий, в очередной раз не заметил, что, будучи внешне свободным, он пребывает в оковах рабства, и ежедневно, ежечасно он служит своим привычкам, которые продвижения в духе ему не дают – об этом он просто не думает. Сколько раз в течение дня мы позволяем себе отяготиться обидами или выражаем нетерпимость и легкомыслие, насмешливость и осуждение! Допускаем уныние, опасение и раздражительность, проявляем недовольство и сердимся, забывая о том, что «сердце не любит этого корня»… И многое, многое мы допускаем, не придавая значения «мелочам» в обиходе и даже считая их неизбежными. И все оттого, что это стало привычным, а привычное не замечают.
Статьи |
Просмотров: 825 |
Добавил: sofia |
Дата: 21.04.2010
|
|
Практическая работа в сфере воспитания и образования детей в наши дни делает особенно актуальным изучение культурно-образовательных идей Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, творческое наследие которых представляет значительный и еще не в полной мере оцененный вклад в развитие русской культуры. При этом их собственное сотрудничество и взаимопонимание в многообразной деятельности являют нам замечательный пример воплощения высших идеалов Культуры в жизни. Именно проблемам просвещения, воспитания и образования они сами придавали первостепенное значение. Свидетельств этому множество – и в письмах Елены Ивановны, и в очерках Николая Константиновича, которому около двадцати лет «пришлось стоять во главе образовательного учреждения».
Статьи |
Просмотров: 926 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.10.2009
|
В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века мир заговорил о детях-акселератах, о том, что рождались дети, рост и вес которых превышал все нормы, сроки их полового созревания сокращались, они физически быстро развивались. Наука не смогла объяснить факт акселерации и приписала его биологическим и социальным факторам. Тогда речь не шла о том, что этому поколению детей было суждено дать мощный импульс цивилизованному развитию человечества и изменению облика мира. Материалистический взгляд на мир в целом и на мир детства в частности не допускал возможности думать о предназначении нового поколения детей, о том, что дети несут в себе миссию, свой Путь. Дети-акселераты выросли, им стало по двадцать, тридцать, сорок лет. Многие взяли в свои руки бразды правления и на глазах у своих родителей, т.е. «старого» поколения, начали утверждать свою волю.
Статьи |
Просмотров: 986 |
Добавил: sofia |
Дата: 05.08.2009
|
|
|
|
Категории каталога |
|
|
|