Терпение
Зов 29.12.21. Явите терпение для ступеней будущего.
О 162. Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки, сидят согбенные непротивленцы. Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец стихий. Творческое терпение знает ключи Нового Мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается. Непротивление подобно долго открытому флакону благовоний, но творческое терпение, как старое вино затворенное.
АЙ 117. «Мы знаем сроки Земли, и ничто не смежит глаза наши. Держатель сроков доверил нам сочетание сил и решение. И терпение преобразилось в непреложность. Вчера мы содрогались от ожидания, но сегодня ликуем рвением боя, ибо знаем, что сужденный бой ведет к победе». «Владыка семи Врат, поведи нас в сторону солнца, нас, прошедших полночь. Стрелы наши принадлежат Тебе, Владыка! Без Твоего Указа мы не войдем в стены отдыха. Ни час, ни день, ни год не преграждают путь. Ведь Ты, Быстрейший, держишь повод коней наших! Ведь Ты Сам испытал путь и поручился терпением. Скажи, Держатель, откуда течет источник терпения?» «Из руды доверия».
С 178. Умение дать уважение даже малому поможет приобрести и терпение. Какое терпение нужно перед Беспредельностью, особенно когда знаем ее неизбежность. И знаем, насколько каждый ропот затрудняет путь. Ту тягость неуважения к малым нужно заменить радостью наблюдения над разнообразием творений. Так в самых простых словах можем помочь друг другу.
С 212. Терпение есть дар неба – так говорили древние. Почему терпение должно быть от неба, когда, казалось бы, оно должно принадлежать исключительно сердцу? Но как же напряжем терпение, если не будем знать Высшего Мира? Лишь когда от сердца утвердится к Высшему Миру нить серебряная, лишь тогда сойдет понимание терпения. У Нас чтут это качество, около него и терпимость, и вмещение, иначе говоря, открытие Врат. Если нам нечто не близко, но если оно открывает сердце соседа, то неужели мы не претерпим, лишь бы зажечь чье-то сердце? Неужели предпочтем насладиться, но ожесточить сердце близкого? При этом разве не будет прекрасным испытанием зорко наблюсти, что именно открывает сердца ко Благу? В разнородности достижений нельзя не признать общую гармонию сфер. Пусть она выражается хотя бы в одном звуке, но каждая подлинная нота звучит консонансом космическим и должна быть принята бережно. Потому люди так возмущаются в сердце, если эта нота отринута. Испытание терпением есть одно из высоких испытаний.
С 239. Терпение есть камень Венца. Оно свидетельствует о приближении к Беспредельности.
С 478. Пусть улыбаются на Наши советы о сердце. Труднее всего они примут размеры всего, начиная с собственного сердца. Но Умеем дождаться понимания. Нрав людей Нам известен, потому уверены Мы в силе терпения. Утвердив мужество, Мы не забудем о терпении. Утешительно, что терпение покрывает любое раздражение. При напряжении терпения вырабатывается особая субстанция, которая, как сильное противоядие, обезвреживает даже империл. Но, конечно, терпение не есть бесчувственность. При преступном безразличии не проявляются благодетельные реакции. Терпение есть сознательное напряжение и противостояние тьме.
С 479. Но терпение есть источник Благодати. Ни что иное не испытывает так сердце, как сознательное терпение. Знаете сущность происходящего теперь. Можете ли превозмочь напряжение сфер без опыта терпения, приобретенного в течение многих веков? С 581. Можно достичь состояния высшего сознания мгновенно, если к тому достаточно накоплений. Но не будем среди работы искать меры высшие. Дух человеческий развивается медленно – так будем помнить. Потому не только терпение, но применим радость терпения. Будем думать, что каждое мгновенное озарение даже неприменимо, так убедимся для неутомимого труда над воспитанием сердца.
МО 2.326. Терпение есть украшение сердца.
А 244. Много указывалось о необходимости развития терпения. Но на чем будет такой пробный камень? Полезно начать разговор с самым узким отрицателем. Пусть он излагает неправдоподобные измышления, но терпеливый мыслитель покроет каждое невежество, не прибегая к отрицанию. Мыслитель в творчестве мышления убережется от раздражения – во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, ведь у них не имеется другого довода, но испытатель терпения не унизится приемами, свойственными невеждам. Пусть даже в школах задают задания терпения. Невозможно без познания терпения помыслить о Беспредельности. Размеры задания Высшего Мира требуют испытания терпением.
А 313. Много неблагодарности. Советую и вам на будущее запасаться терпением и против неблагодарности и невежества. Чужие часто заботливее, потому Мы прежде всего отмечаем людей по признаку признательности.
А 314. Путь внимания выработает и терпение, качество необходимое для исследователя.
А 344. Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать, как пособника продвижения. Нелепо представить терпение, как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряженность. Так энергия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждений. Так следует приучать учащихся к терпению в его истинном значении.
А 345. Пытаются понимать путь терпения, как претерпевание невзгод. Но такое понимание будет недостаточным, ибо унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, но завтра, лишь будет распознающим путь полезный. Не претерпевающий он, но понимающий пользу.
Бр. 041. Что есть путь естественный? Самое неограниченное познавание в терпимости и терпении без всякого сектанства.
Бр. 056. Терпение, терпение, терпение – так пусть оно будет не пустым звуком, пусть оно защитит на всех путях. Когда кажется, что силы уже иссякли – такая иллюзия самая опасная. Силы неистощимы, но сами люди пытаются прервать поток их. И путь к Братству требует много терпения. Ту же мощь мысли нужно приложить, чтобы приобщиться к сознанию Трех миров.
Бр. 119. Можно замечать, что у некоторых людей чрезвычайно развита терпеливость, тогда как другие совершенно лишены этого качества. В чем же причина? Не может быть случайности в таком основном качестве. Знайте – обладатель терпения укрепил его во многих жизнях. Человек терпеливый есть многоопытный труженик. Лишь в великих трудах человек познает неценность раздражения. Он перед Ликом Великим понимает всю незначительность преходящих явлений. Невозможно без многих испытаний оценить и отличить свойства проявлений в жизни. Не следует полагать, что терпение есть беспричинное отличие, напротив, оно принадлежит к качествам особенно трудно заработанным как в земном, так и в тонком пребывании. Таким образом, терпеливый человек есть многоопытный, но нетерпеливый есть новичок в жизни. Так запомним для пути.
Бр. 565. Серебряная слеза – так называем высокую степень готовности к испытаниям. Первое слово напоминает о нити серебряной, второе – о чаше терпения. Следует постоянно напоминать себе, насколько понятие надземности живет наряду с земным. Такое сознание очень трудно удержать, ибо даже хорошие сознания могут однобоко мыслить в час испытаний. Не будем утешаться, что нить серебряная прочна, лучше будем беречь ее, как нечто хрупкое. Также не забудем, что чаша терпения легко переполняется даже в обиходе. Не трудно судить о чужих обстоятельствах. Испытания равновесия могут производиться над самим собою. Каждая такая победа будет уже настоящим преуспеянием. Жизнь дает много возможностей таких побед. Удержите в памяти каждую такую борьбу, при ней происходят поучительные процессы мышления. Символ слезы для чаши терпения будет не случайным. Трудно удержать свое негодование, когда видишь разрушение бессмысленное. Часто по серебряной нити побежит жалоба о жестокостях людей. Учитель нередко пошлет луч света, чтобы можно было заглянуть вдаль. Только телескоп духа может покрыть суждение.
Н 27. Мы испытаны во всех предательствах. Нас искушали всякими лукавствами. Сказано, чтобы возвысить любовь к человечеству, нужно обойти его пропасти. Но кто же найдет в себе достаточно терпения, чтобы заглянуть во все бездны и не потерять веру в продвижение человечества? Наша Обитель является оплотом такого терпения. И кто был у Нас, кто слышал о Нас, кто нес в сердце Наше касание, тот уже имеет доспех терпения. Мы ценим это качество, как принадлежность Беспредельности.
Н 28. Люди губят много удачно начатых опытов отсутствием терпения.
Н 98. Наша Обитель есть средоточие самых отважных решений. При этом нужно проявить большое терпение, чтобы согласовать свободную волю с начертанием задания. Так Мы можем по терпению назваться пробными камнями.
Н 411. Урусвати знает, что нетерпеливость есть свойство несовершенное. Обычно оно смешиваемо с различными качествами. Так, некоторые пытаются сопоставить с устремленностью, но в сущности они совершенно различны. Постоянная устремленность гармонична и порождает прекрасный ритм, но нетерпеливость дисгармонична и, действуя порывами, нарушает ритм. Кроме того, нетерпеливость доказывает незнание основных законов – вещество Бытия находится в постоянном движении. Только постоянная настороженная ярая наблюдательность может показать силу энергии. Вот найдите равновесие между действием и терпеливостью, без истинного сотрудничества не найдете ритма. Человек неуравновешенный скажет – не могу дождаться, и в одном этом слове проявит свое бессилие. Бессилие не есть безволие, но воля развивается человеческими силами. Так рассмотрим все названные понятия и придем к заключению, что все они в силах человеческих. Кто-то воскликнет – моя природа нетерпелива! Но пусть лучше скажет – мои привычки довели меня до безволия. Возьмем и другую крайность – некоторые понимают терпение как бездействие, и в этом заблуждении они порождают новые страдания. Истинно, самое усердное терпение может сочетаться с напряженною деятельностью. Если люди не умеют различать движения вещества Бытия, то все же они отлично могут творить в пределах мастерства своего. Древние говорили – «подождем среди труда». Каждое мастерство будет лучшим закалом терпения, и это вполне в силах человеческих. Наши труды пусть будут напоминанием о действенном терпении. Терпение даст и отчетливость работы. В высоком качестве труда поймем и значение гармонии.