Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
Главная Каталог статей Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Статистика

Главная » Каталог статей » Статьи - Педагогический отдел » Статьи

В категории материалов: 40
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

25 лет тому назад группа учителей новаторов провозгласила манифест «Педагогика сотрудничества» (Переделкино, 1986 год). В последующие годы были опубликованы отчёты встреч учителей новаторов, в которых рассматривались разные аспекты педагогики сотрудничества: «Демократизация личности» (Цинандали, Телавский район, Грузия, 1987 год), «Методика обновления» (Москва, 1988 год), «Войдем в новую школу» (Краснодарский край, 1988 год). Идеи педагогики сотрудничества воодушевлённо восприняли сотни тысяч учителей, творческий труд которых обновил образовательную практику и продвинул научное сознание – принцип сотрудничества стал достоянием педагогической теории. Возникает необходимость принятия классических педагогических ценностей с их основополагающими понятиями духовности и гуманности, любви и добра, мира и блага. Только через изменение педагогического сознания на основе этих понятий можно будет преодолеть «бич» образования – авторитаризм с его последствиями умножения бездуховности и безнравственности в современном обществе. Надежду на возможность обновления педагогического сознания вселяет, с одной стороны, возрастающая тревожность в обществе за судьбу образования; с другой – развивающийся творческий потенциал педагогического сообщества.

Статьи | Просмотров: 2122 | Добавил: sofia | Дата: 06.09.2011 | Комментарии (1)

В своем развитии сознание человечества прошло через три вида мышления – это мифологическое, религиозное и научное. Точнее, прошло через два первых вида, находится в конце третьего сейчас и на подходе четвертый вид – космическое мышление. Каждый вид мышления имеет свои особенности, культуру, эпоху зарождения и становления. Каждый вид сознания формировался в недрах предыдущего мышления. У мифологического сознания мы не находим «опоры» в виде предыдущего мышления, в котором оно зарождалось, или, по крайней мере, мы об этом не знаем. С другой стороны, мифологическое сознание оказалось наиболее универсальным по сравнению с религиозным и научным. В этом состоит одна из его загадок.

Статьи | Просмотров: 660 | Добавил: sofia | Дата: 06.09.2011 | Комментарии (0)

Важная социальная функция образования – помочь человеку развить собственный потенциал, научить ориентироваться в жизни, осмысленно реагировать на постоянные изменения в мире, осваивать новые нормы общественной и гражданской жизни в динамично меняющемся обществе. В условиях работы современных средств массовой информации, когда на первое место выходит сенсация и коммерческий успех, большинство ценностей обесцениваются чрезвычайно частым и бессодержательным повторением, рассчитанным на «красное словцо». Среди них звучат как фальшивые, сиюминутные, так и подлинные, вечные культурно-нравственные ценности, которые должны составлять основу современного демократического общества и сознания гражданина, наделенного в равной мере, как правами, так и ответственностью.

Статьи | Просмотров: 1667 | Добавил: sofia | Дата: 07.08.2011 | Комментарии (0)

Испытания, обрушивающиеся последнее время на человечество, все настойчивее призывают сознание людей обращаться к вечным нравственным ценностям. Порог нового тысячелетия превращается в огненный рубеж, преодолеть который можно только с обновленным сознанием. Но косность и инерционность мышления столь велики, что многим легче погибнуть, нежели устремить взор к вершинам духа и открыть космические просторы нового эволюционного мировоззрения. Какие силы обволокли скорлупой сознания людей, какие процессы привели к тому, что замысловатые узоры, росписи, хаотичные наслоения на этой скорлупе принимаются за знания? Почему во многих странах стал иссякать животворный родник творческих исканий, духовных дерзаний и преображений?

Статьи | Просмотров: 1595 | Добавил: sofia | Дата: 02.05.2011 | Комментарии (0)

В Учении Живой Этики, во всем творчестве Елены Ивановны Рерих – статьях, книгах, богатейшем эпистолярном наследии – красной нитью проходит мысль об утверждении Культуры как основы развития общества. И сегодня, учитывая насущную потребность в разработке этой темы применительно к современным условиям, перед каждым объективно мыслящим исследователем эти труды предстанут неисчерпаемым источником. Принимая во внимание всю широту такого фундаментального понятия, как Культура, учитывая многотрудные поиски ученых в этом направлении, когда возникает необходимость выделить то главное, что требуется для осмысления этой сложнейшей категории, труды Е.И. Рерих могут оказать неоценимую помощь, поскольку в них достаточно ясно и убедительно выражена суть и значение Культуры для человечества. В процессе такого исследования выявляются как наиболее актуальные аспекты взаимодействия понятий Культура и Образование. 

Статьи | Просмотров: 1197 | Добавил: sofia | Дата: 02.11.2010 | Комментарии (0)

Изначально сущность, основное назначение воспитания заключается в формировании духовного стержня человека – его внутреннего, духовного мира, который проявляется в системе его эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе. Разложив воспитание на отдельные составляющие (интеллектуальное, эстетическое, нравственное, трудовое, физическое и т.д.), педагогическая наука сослужила плохую службу педагогу-практику, побудив его поверить в возможность формирования и развития человека «по частям», в то время как целостность человека и проявление его человеческой сущности в любых видах деятельности возможны только на основе становления его целостного духовного мира. 

Статьи | Просмотров: 12858 | Добавил: sofia | Дата: 05.10.2010 | Комментарии (0)

В научной литературе приводится множество определений понятия КУЛЬТУРА. В комплексном понятии, культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Критерии культуры обладают показательной степенью инертности. Культура включает в себя предметные результаты деятельности людей (сооружения, машины, произведения искусства, науки, техники, нормы морали и права), а также реализуемые в деятельности человека знания, умения, навыки, уровень интеллектуального, нравственного и эстетического развития, мировоззрения, способы и формы общения и т.д.
Статьи | Просмотров: 1282 | Добавил: sofia | Дата: 22.09.2010 | Комментарии (0)

Отложив умную книгу, человек, занялся своими заботами, и, обратившись к обычному образу мысли и действий, в очередной раз не заметил, что, будучи внешне свободным, он пребывает в оковах рабства, и ежедневно, ежечасно он служит своим привычкам, которые продвижения в духе ему не дают – об этом он просто не думает. Сколько раз в течение дня мы позволяем себе отяготиться обидами или выражаем нетерпимость и легкомыслие, насмешливость и осуждение! Допускаем уныние, опасение и раздражительность, проявляем недовольство и сердимся, забывая о том, что «сердце не любит этого корня»… И многое, многое мы допускаем, не придавая значения «мелочам» в обиходе и даже считая их неизбежными. И все оттого, что это стало привычным, а привычное не замечают.
Статьи | Просмотров: 779 | Добавил: sofia | Дата: 21.04.2010 | Комментарии (0)

Практическая работа в сфере воспитания и образования детей в наши дни делает особенно актуальным изучение культурно-образовательных идей Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, творческое наследие которых представляет значительный и еще не в полной мере оцененный вклад в развитие русской культуры. При этом их собственное сотрудничество и взаимопонимание в многообразной деятельности являют нам замечательный пример воплощения высших идеалов Культуры в жизни.  Именно проблемам просвещения, воспитания и образования они сами придавали первостепенное значение. Свидетельств этому множество – и в письмах Елены Ивановны, и в очерках Николая Константиновича, которому около двадцати лет «пришлось стоять во главе образовательного учреждения».

 

 

Статьи | Просмотров: 888 | Добавил: sofia | Дата: 06.10.2009

В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века мир заговорил о детях-акселератах, о том, что рождались дети, рост и вес которых превышал все нормы, сроки их полового созревания сокращались, они физически быстро развивались.

 Наука не смогла объяснить факт акселерации и приписала его биологическим и социальным факторам. Тогда речь не шла о том, что этому поколению детей было суждено дать мощный импульс цивилизованному развитию человечества и изменению облика мира. Материалистический взгляд на мир в целом и на мир детства в частности не допускал возможности думать о предназначении нового поколения детей, о том, что дети несут в себе миссию, свой Путь.

Дети-акселераты выросли, им стало по двадцать, тридцать, сорок лет. Многие взяли в свои руки бразды правления и на глазах у своих родителей, т.е. «старого» поколения, начали утверждать свою волю.

Статьи | Просмотров: 952 | Добавил: sofia | Дата: 05.08.2009 | Комментарии (0)

Категории каталога
Статьи [40]


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz