Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
Главная Каталог статей Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Статистика

Главная » Каталог статей » Статьи - Педагогический отдел » Статьи

В категории материалов: 40
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Человечество вошло в XXI век, обремененное серьезными проблемами социального, политического и экологического порядка. По оценке экспертов, эти проблемы носят кризисный характер. Речь идет о выживании человечества и о сохранении Земли как планеты, по крайней мере – о сохранении ее биосферы. Решить эти проблемы традиционными мерами уже невозможно. Необходимо радикальное изменение поведения человечества на планете. А это требует, прежде всего, изменения его мышления. Мышление осуществляется в многообразных формах духовной и практической деятельности, в которых обобщается и сохраняется познавательный опыт людей. За многовековую историю человеческое сознание прошло через различные формы мышления: мифологическое, религиозное, научное, метанаучное. Космическое мышление – это новый формирующийся тип мышления, представляющий собой синтез научного и метанаучного мышления.

Статьи | Просмотров: 1036 | Добавил: Nina | Дата: 02.01.2014 | Комментарии (0)

Меня волнует проблема воспитания в детях отношения к мысли, проблема понимания ими сущности мысли. В духовных учениях даются много предупреждений по этому поводу, дается качественная характеристика субстанции мысли. Эти мои незавершенные размышления относятся к отдельным сторонам воспитания отношения к мысли.
Статьи | Просмотров: 737 | Добавил: Nina | Дата: 06.11.2013

В последние десятилетия в мир приходят дети высокого уровня сознания. Приход новых детей есть очевидный факт и свидетельство сознательного творчества космической эволюции, одухотворенного Космоса. Дети нового сознания несут синтетическое мироощущение, демонстрируют обществу необычные способности, помогающие уяснить структуру Мироздания, место в нем человека, проявляют сознательное отношение и готовность к сотворчеству с космической эволюцией. Этот уникальный процесс описан в Живой Этике – философии космической реальности.
Статьи | Просмотров: 1082 | Добавил: Nina | Дата: 08.09.2013 | Комментарии (0)

В школах и институтах нас не учили тому, чтобы слушать свою душу и следовать по жизни на волне души. В школах нас учили, а теперь учат других, всему чему угодно кроме главного – никто не спрашивает и не интересуется, к чему стремится, чего желает душа ребенка, ученика, студента. Все образование, воспитание построено от ума, поэтому многие учителя, как правило, вовремя не спросят молодого человека, что чувствует его душа, к чему тянется и чего жаждет в этой жизни? Хотя осознание своей души, ее Пути в этой жизни – должно быть Главным уроком в нашей жизни. 
Статьи | Просмотров: 1451 | Добавил: Nina | Дата: 08.09.2013 | Комментарии (0)

Космическое мировоззрение может быть определено как новая мировоззренческая система наступающей эпохи, которая ознаменует собой мышление человечества XXI и, вероятно, ряда последующих веков, явится новым уровнем осознания им мира, Космоса и себя в этом мире, а также своей роли и значения в космическом эволюционном процессе. Такое понимание будущности космического мировоззрения возникает при изучении работ, представляющих его принципиальные положения, основные идеи, факты и аргументы 
Статьи | Просмотров: 597 | Добавил: Nina | Дата: 09.03.2013 | Комментарии (0)

Все многочисленные проблемы, нависшие над миром, имеют один общий глубинный корень. И находится он, этот корень, внутри человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, им творимый. От того, как человек мыслит, воспринимает мир, каковы его чувства и отношение к окружающему и жизни в целом, зависит то, как человек поступает, какова его деятельность, созидательна или разрушительна она, или же ни то, ни другое. И поэтому наиглавнейшим делом созидания благополучного и более прекрасного будущего будет созидание более совершенного Человека.

Статьи | Просмотров: 4163 | Добавил: sofia | Дата: 06.05.2012 | Комментарии (0)

Николай Рерих достаточно известен как художник и один из основателей культурологии: менее известен он как педагог. Между тем Рерих не только занимался педагогической деятельностью - преподавательской и административной, но на протяжении жизни неоднократно высказывался по различным вопросам педагогики. Некоторые из его утверждений близки современной школе: это основополагающая роль культуры в школьном образовании, воспитание глобального мышления, педагогика сотрудничества, необходимость перехода к непрерывному образованию, фундаментальный характер эстетического воспитания, необходимость введения этики как учебного предмета, налаживание выпуска общедоступных изданий писателей-классиков.
Статьи | Просмотров: 1588 | Добавил: sofia | Дата: 07.04.2012 | Комментарии (0)

Бывают в жизни особые минуты, когда в душе и окружающем мире воцаряется покой и благоговейный трепет перед красотой и целесообразностью всего сущего, тогда из глубины сознания возникает вопрос: «Зачем люди приходят на Землю? Зачем эти войны, страдания, трепет первого поцелуя, радость рождения и горе смерти?» Хочется понять, в чем смысл существования человечества и мой как части этого человечества. 
Статьи | Просмотров: 643 | Добавил: sofia | Дата: 07.03.2012 | Комментарии (0)

В XX веке русские гуманистические концепции в области образования продолжали развиваться в условиях эмиграции. Трагический век заставил наших философов по-иному взглянуть на проблемы образования в свете нового понимания ими культурно-цивилизационных процессов, осознания того, что это разные процессы и направлены они на обслуживание разных целей развития внутри социума. Подчинение культуры экономическим и политическим интересам различных общественных слоев привело Европу к военной и социальной конфронтации, к деградации и продажности так называемого общественного сознания, к духовному оскудению нравственного и творческого потенциала европейских народов.

Статьи | Просмотров: 924 | Добавил: sofia | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (0)

 Перспективы социального развития связаны с решением педагогическим образованием глобальной стратегической задачи преобразования менталитета современного учителя: расширения его сознания, поиска и обретения духовных оснований профессионального бытия. Между тем, преобладающие тенденции развития профессиональной подготовки и повышения квалификации педагога свидетельствуют об их направленности прежде всего на решение прагматичных, технологических задач. Профессиональное самоопределение сводится к самоопределению ситуативному, декларируется, но не осуществляется реально на практике надситуативное (культурно-ценностное, смысложизненное) самоопределение, которое по сути своей должно быть самоопределением духовным. Перед человеком, выбирающим профессию учителя, не ставится задача осознания своего призвания как особой миссии.

Статьи | Просмотров: 1931 | Добавил: sofia | Дата: 05.10.2011 | Комментарии (0)

Категории каталога
Статьи [40]


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz