Меню сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|
В категории материалов: 40 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Особенностью гуманной педагогики является то, что в трѐхмерное образовательное пространство вводится четвѐртое измерение – духовность. Может ли сравнительно небольшая группа людей, пусть даже имеющая устойчивое мировоззрение, изменить ситуацию в устоявшейся и налаженной авторитарной системе образования, которая есть выражением материалистического мировоззрения большинства еѐ работников? Ответ на этот вопрос находим у В.И. Вернадского. «Меня не смущает, – пишет Владимир Иванович в своѐм дневнике, – что сейчас те люди, которые сокровенно совершают невидимую пока работу, как будто не участвуют в жизни. На виду, большей частью, не они, а другие люди, действия которых не обузданы духовной работой. Но всѐ это исчезнет, когда вскроется тот невидимый во внешних проявлениях процесс, который является духовным результатом мирового человеческого сознания.
Статьи |
Просмотров: 766 |
Добавил: Nina |
Дата: 12.02.2016
|
Початок третього тисячоліття, як своєрідний світоглядний поріг, поставив перед людством проблему подальшого самовизначення, вибору стратегії подальшого існування, яка б дозволила людині не тільки виживати, але й жити по-людськи. Прискорюється соціальний час і розширюється соціальний простір сучасної цивілізації, яка вже не є локальною, а визначається як всезагальна, земна, де суб’єктом діяльності виступає людство.
Статьи |
Просмотров: 729 |
Добавил: Nina |
Дата: 06.09.2015
|
Понятие Культура, по значению самого корня своего, устремляет к самоотверженному изучению, познанию и наслоению всех исканий, возвышающих сознание. Самое огрубелое сердце затруднится отринуть благородную красоту Культуры, созданную безбоязненными подвигами духа. Можно расходиться в путях цивилизации, можно спорить о признаках прогресса, но невозможно не учуять понятие Культуры, сокровищницы всего возвышающего, путевого столба истинной эволюции. Каждый живущий и мыслящий понимает также и ответственность свою перед сложением светлого будущего. В трепете исканий доходим до живого синтеза, чтобы сносить воедино разнообразные накопления и, после вражды невежества, опять оценить терпимость и соизмеримость, сложенную знанием.
Статьи |
Просмотров: 672 |
Добавил: Nina |
Дата: 09.08.2015
|
Дети, носители нового сознания, приходят в мир с необыкновенным багажом, насыщенным тысячами возможностей: многие из них, словно философы, с пеленок задумываются над смыслом жизни или о том, как спасти планету. Иногда они – ученые, изобретатели или артисты с врожденным талантом. Однако наше общество, все еще опираясь на старые модели, стремится принизить достоинства таких детей, которые могут привести к кризису широко используемых методов воспитания. Эти особенные дети имеют энергетику и жизненную силу более высокого уровня по сравнению с теми, которыми обладают другие дети. Кроме того, они испытывают больше сложностей в создании отношений с окружающим миром.
Статьи |
Просмотров: 762 |
Добавил: Nina |
Дата: 07.06.2015
|
Общество сегодня социально дезориентировано. Мы все время говорим о том, что сейчас живем неполноценной жизнью – нас погрузили в какой-то кошмарный сон, из которого общество пытается выбраться. Мы находимся в потенциальной воронке, в яме и, где-то около дна, бормочем, что-то говорим и слегка подпрыгиваем, а края этой воронки, ее борта настолько высоки, что при тех усилиях, которые мы прикладываем, выбраться из нее невозможно. Необходим такой всплеск энергии, который позволил бы крикнуть с такой силой, чтобы те, кто не хотят слушать, наконец-таки услышали, а остальные проснулись бы и осознали серьезность положения.
Статьи |
Просмотров: 617 |
Добавил: Nina |
Дата: 07.06.2015
|
"Ми самі повинні стати тими змінами, які хочемо бачити в світі", - сказав колись Махатма Ганді. Сьогодні в Україні великий запит на зміни. Те покоління, яке виховується нині у школах – і буде майбутнім України. Розуміючи це, багато активістів взялись розвивати рух альтернативної освіти. Одне з перших критичних зауважень до звичайних шкіл - заниження самооцінки дітей.
Статьи |
Просмотров: 709 |
Добавил: Nina |
Дата: 02.05.2015
|
В начале нового тысячелетия, находясь в поиске адекватного жизненного идеала, наше общество нуждается в ясном и отчетливом осмыслении всей мировой культуры. Академик Н.Н.Моисеев пишет: «Мы переживаем смутное время, когда нравственность, общественное сознание определяют бытие в не меньшей степени, чем экономика и котировка доллара. Если мы не обретем общих идеалов, общих целей, если народ не почувствует снова своих мускулов, если не вернутся самоуважение и гордость за свою страну, за свою нацию, то нас долго не покинет ощущение духовной пустоты» [1, с. 49]. Такое «состояние духовной пустоты» отличает чувства, мысли и мировоззрение многих учителей, лишает надежды, притупляет творческие порывы, ведет к потере увлеченности, активности, веры в перспективу в целом.
Статьи |
Просмотров: 1161 |
Добавил: Nina |
Дата: 02.05.2014
|
Проблема смысла и его обретения стара как мир. Один из самых сложных вопросов, на который пытались найти ответ философы всех времен и народов, актуальность которого не утрачена по сей день и будет сохраняться еще очень долго – вопрос о смысле жизни. Зачем живет человек? В чем смысл трудностей и лишений, выпадающих на его долю? Что есть счастье и почему оно столь быстротечно? Почему из поколения в поколение остро ставится вопрос отцов и детей? Почему мир таков, какой он есть? Куда мы идем, к какой цели? Для чего дана жизнь в этом гигантском круговороте и как прожить её достойно, правильно, красиво? Чтобы найти ответы на все эти вопросы необходимо ответить на не менее важные и сложные. Что есть мысль, сознание, жизнь, счастье, мир в котором мы живем, космос и кто есть человек?
Статьи |
Просмотров: 988 |
Добавил: Nina |
Дата: 06.04.2014
|
|
Основными предпосылками
возникновения космической педагогики К.Н.Вентцеля являются философия русского
космизма, интенсивное развитие отечественной науки и техники, социокультурная
среда конца ХІХ–начала XX вв., в которой работал педагог. Крупнейшими представителями русского
космизма являются: Д. Л. Андреев, В. И. Вернадский,
К. Н. Вентцель, Е. И. Рерих, Н. К. Рерих,
В. С. Соловьев, Н. Ф. Федоров, К. Э. Циолковский,
А. Л. Чижевский, П. А. Флоренский и другие. Русские
космисты поставили целый ряд глобальных вопросов: о месте и роли человека в
Космосе, о смысле человеческого бытия, о его целях и путях их достижения, о
взаимосвязи макрокосмоса и микрокосмоса, об ответственности разума за
сотворённое Богом и преобразуемое человеком.
Статьи |
Просмотров: 1335 |
Добавил: Nina |
Дата: 02.02.2014
|
Современное время характеризуется
рядом явлений, которые не только тормозят эволюционное развитие человечества,
но и приводят к глобальным земным катастрофам. Мировые и локальные войны и
конфликты, небывалый ранее рост терроризма и преступности, голод и эпидемии
новых болезней, усиливающийся разрыв между богатыми и бедными странами,
варварское использование природных ресурсов и истребление целых видов и
животных, и растений. Среди причин данных явлений можно назвать усиливающуюся
бездуховность, в первую очередь в экономически развитых «благополучных»
странах, отход от традиционных культурных и семейных ценностей, утрата
нравственных ориентиров, потребительское отношение к жизни и природе, эгоизм и
желание жить только сегодняшним днем. Совокупность этих явлений характеризует
современное состояние общественных отношений как кризис или дефицит духовности,
а все остальные виды кризисов – экономический, социальный, экологический,
образовательный и другие, – являются производными по отношению к духовному
кризису, о чем в 30-е годы ХХ столетия писал выдающийся русский художник,
мыслитель, общественный деятель и ученый Н. К. Рерих.
Статьи |
Просмотров: 1793 |
Добавил: Nina |
Дата: 02.01.2014
|
|
|
Категории каталога |
|
|
|