Меню сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 187 Показано материалов: 131-140 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 18 19 » |
25 лет тому
назад группа учителей новаторов провозгласила манифест «Педагогика
сотрудничества» (Переделкино, 1986 год). В последующие годы были опубликованы
отчёты встреч учителей новаторов, в которых рассматривались разные аспекты
педагогики сотрудничества: «Демократизация личности» (Цинандали, Телавский
район, Грузия, 1987 год), «Методика обновления» (Москва, 1988 год), «Войдем в
новую школу» (Краснодарский край, 1988 год). Идеи
педагогики сотрудничества воодушевлённо восприняли сотни тысяч учителей,
творческий труд которых обновил образовательную практику и продвинул научное
сознание – принцип сотрудничества стал достоянием педагогической теории. Возникает
необходимость принятия классических педагогических ценностей с их
основополагающими понятиями духовности и гуманности, любви и добра, мира и блага.
Только через изменение педагогического сознания на основе этих понятий можно
будет преодолеть «бич» образования – авторитаризм с его последствиями умножения
бездуховности и безнравственности в современном обществе. Надежду на
возможность обновления педагогического сознания вселяет, с одной стороны,
возрастающая тревожность в обществе за судьбу образования; с другой –
развивающийся творческий потенциал педагогического сообщества.
Статьи |
Просмотров: 2123 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.09.2011
|
|
В своем развитии сознание человечества прошло через три вида мышления – это
мифологическое, религиозное и научное. Точнее, прошло через два первых вида,
находится в конце третьего сейчас и на подходе четвертый вид – космическое
мышление. Каждый вид мышления имеет свои особенности, культуру, эпоху зарождения
и становления. Каждый вид сознания формировался в недрах предыдущего мышления.
У мифологического сознания мы не находим «опоры» в виде предыдущего мышления, в
котором оно зарождалось, или, по крайней мере, мы об этом не знаем. С другой
стороны, мифологическое сознание оказалось наиболее универсальным по сравнению
с религиозным и научным. В этом состоит одна из его загадок.
Статьи |
Просмотров: 661 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.09.2011
|
|
В самом конце ХIХ века один известный учёный заявил с большой трибуны, что
все значительные открытия в области физики уже сделаны. Обрисовав историю
развития этой науки, он сказал, что "физика поствикторианской эпохи будет
сводиться к прибавлению десятичных знаков в значении основных физических
констант". Но вопреки этому пессимистичному прогнозу ХХ век был ознаменован целой
серией научных открытий, которые произвели настоящую революцию в истории
развития человечества планеты Земля.
Статьи |
Просмотров: 1379 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.09.2011
|
|
Когда отмечалось столетие (1988 год) выхода
в свет «Тайной Доктрины», ведущий
американский теософ Джерри Хейка-Икинз, выступая в Калвер-Сити (Калифорния),
сказал: «Книжный обозреватель, получивший в 1888 году Тайную Доктрину, едва ли
предполагал, что её жизнь окажется такой долгой. Этот объёмистый труд в полторы
тысячи страниц, изобилующий восточными философскими и религиозными терминами,
слишком расходился с западной наукой девятнадцатого века и её теперь уже
отвергнутыми теориями. Однако Тайную Доктрину и сто лет спустя всё так же переиздают
и изучают».
|
Блаватскую называли Сфинксом девятнадцатого столетия. Ее стремительный
приход ознаменовал собой зарождение
нового мировоззрения человечества, пришедшего на смену старого отживающего мира, наполненного господством капитала, материализма,
взаимной вражды и конкуренции. В области
духовной жизни шло постепенное угасание идеалов, истинных ценностей и мир как
никогда нуждался в глотке свежего
воздуха, в новом импульсе и всеобщем возрождении духа. Жизненный подвиг Елены Петровны и ее бессмертные
труды, раскрывающие древнюю мудрость о возникновении Вселенной, загадках сил природы, духовном развитии человека, единении
народов, законе сострадания дали
возможность нового подъема сознания
людей.
Статьи |
Просмотров: 564 |
Добавил: sofia |
Дата: 07.08.2011
|
|
В современной, как и в древней философии существует
немало абстрактных и, на первый взгляд, далёких от жизни понятий. У некоторых
неистовых бунтарей от позитивистской науки, вроде Огюста Конта, периодически
возникает желание освободить гуманитарные науки от всяких, как им кажется,
пустых, надуманных, "ненаучных” понятий. Подобная тенденция наблюдается и по
отношению к такому фундаментальному мировоззренческому понятию, как "культура”.
Западные социальные теоретики в ХХ веке всё чаще стали писать об
"индустриальном” и "постиндустриальном” обществе, о "технократической”
цивилизации и "информационном” социуме, в которых есть место для всего – от
глобальных информационных систем до власти менеджеров-технократов – но нет
места для Культуры. Такой подход очень опасен. Когда философские
умонастроения через определённые концепции социального развития, теории,
проекты и законы начнут воплощаться в объективную действительность, процесс
примет необратимый характер. В итоге, рано или поздно, общество породит
бездушного монстра под названием "технотронная цивилизация”.
Статьи |
Просмотров: 938 |
Добавил: sofia |
Дата: 07.08.2011
|
|
Важная социальная функция образования – помочь
человеку развить собственный потенциал, научить ориентироваться в жизни,
осмысленно реагировать на постоянные изменения в мире, осваивать новые нормы
общественной и гражданской жизни в динамично меняющемся обществе. В условиях
работы современных средств массовой информации, когда на первое место выходит
сенсация и коммерческий успех, большинство ценностей обесцениваются чрезвычайно
частым и бессодержательным повторением, рассчитанным на «красное словцо». Среди
них звучат как фальшивые, сиюминутные, так и подлинные, вечные
культурно-нравственные ценности, которые должны составлять основу современного демократического общества и
сознания гражданина, наделенного в равной мере, как правами, так и
ответственностью.
Статьи |
Просмотров: 1669 |
Добавил: sofia |
Дата: 07.08.2011
|
|
Высокое
качество и изысканное меньшинство всегда были двигателями настоящих достижений
Культуры. Очень часто даже в хороших речах и писаниях о Культуре
проскальзывает, что Культура начинается там, где люди знают, как использовать
досуги свои. Это может быть верно лишь постольку, поскольку мы условимся о
понятии досуга. Если под досугом мы поймем все время вне нашей рутинной работы,
как мы иногда называли ее – временем труда – пранаямы, тогда так называемый
досуг явится лишь средоточием на изыскании высокого качества всей нашей
деятельности. Сконцентрированные качественные удары собранной энергии,
прекрасно звучат они в пространстве и пробуждают звучанием своим сердца
народов.
Статьи |
Просмотров: 627 |
Добавил: sofia |
Дата: 04.07.2011
|
|
Священные писания всего мира
свидетельствуют о том, что с древнейших времён человеческий ум делал различные
попытки понять законы, управляющие феноменами (явлениями) Вселенной, и
объяснить процессы, применяемые Природой для совершения (проявления) этих
феноменов.
Статьи |
Просмотров: 638 |
Добавил: sofia |
Дата: 08.06.2011
|
|
Когда в Живой Этике речь идет о науке, как таковой, мы должны знать, что
понимание науки авторами Живой Этики и современными учеными немало расходятся
между собой. Когда мы говорим о науке, то имеем в виду, прежде всего,
эмпирическую ее ипостась, экспериментальный способ познания, с помощью которого
в основном исследуется плотная земная материя. Подходы эмпирической науки к
изучению материи скорее были механистическими, нежели широкими и многогранными.
В круг ее исследований не входило и то, что не могло быть объяснено в данный
момент и имело ярлык «сверхъестественного». Само это определение было крайне
нелогичным, ибо в естественном мире, в естественном Мироздании ничего
«сверхъестественного» существовать не могло. С продвижением науки, в результате
ее открытий и нахождений, «сверхъестественное» нередко превращалось в
естественное и получало свое научное объяснение. Научная революция XX века,
несмотря на ряд великих открытий, принесла и определенные кризисные тенденции.
Статьи |
Просмотров: 663 |
Добавил: sofia |
Дата: 08.06.2011
|
|
|
|
Категории каталога |
|
|
|