Меню сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 187 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 18 19 » |
Испытания, обрушивающиеся последнее время на человечество, все настойчивее
призывают сознание людей обращаться к вечным нравственным ценностям. Порог
нового тысячелетия превращается в огненный рубеж, преодолеть который можно
только с обновленным сознанием. Но косность и инерционность мышления столь
велики, что многим легче погибнуть, нежели устремить взор к вершинам духа и
открыть космические просторы нового эволюционного мировоззрения. Какие силы
обволокли скорлупой сознания людей, какие процессы привели к тому, что
замысловатые узоры, росписи, хаотичные наслоения на этой скорлупе принимаются
за знания? Почему во многих странах стал иссякать животворный родник творческих
исканий, духовных дерзаний и преображений?
Статьи |
Просмотров: 1595 |
Добавил: sofia |
Дата: 02.05.2011
|
|
С именем Сковороды связывают становление русской философии XVIII века, которая выходит за
рамки западноевропейской рационалистической мысли и в то же время продолжает
лучшие традиции философской антропологии античности. Тарас Шевченко в повести
«Близнецы» уподобил Сковороду кинику Диогену. Большой интерес к творчеству мыслителя
проявлял Лев Толстой, составивший его краткую биографию.
Григорий Сковорода – один из тех людей, кто вобрал в себя таланты родной земли
и чья судьба во многом схожа с судьбой Ломоносова, гениального выходца из
народа. Сковорода стал предтечей университетской науки в России,
которую начал строить великий русский ученый. Его считали выдающимся поэтом,
гражданином всемирным. Вся подвижническая жизнь Сковороды насыщена
«метафизической документальностью».
Статьи |
Просмотров: 3937 |
Добавил: sofia |
Дата: 02.05.2011
|
|
Учительство представляет собой основу человеческой
культуры, без которой она практически не может ни существовать, ни развиваться.
В любой области нашего труда, творчества, образования обязательно присутствует
Учитель. Тема Учителя проходит через всю нашу историю. Меняются формы и задачи
Учительства, меняются области, в которых оно действует, но всегда остается
принципиальная его основа – передача знаний и навыков. В этом отношении
школьный учитель или мастер, обучающий ученика, находится в одной цепи с Великим
Учителем или Космическим Иерархом. Их отличает друг от друга лишь качество и
уровень энергетики. Чем выше энергетика Учителя, тем шире его информационные
возможности.
Статьи |
Просмотров: 1908 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.03.2011
|
|
Те, кому была дана возможность
прикасаться к этому имени и личности, его носившей, и быть в продолжительном
контакте с нею, те, кто имел счастье действовать с нею в тесном духовном
сотрудничестве, кто получал бесценные советы и чувствовал всю нежность её
материнского сердца, — с этим священным именем они связывают всё, что есть в
мире Первозданно Прекрасного, Героически Возвышенного, Одухотворённого
Мудростью и, кроме того, пронизанного обаянием высокой женственности.
Статьи |
Просмотров: 610 |
Добавил: sofia |
Дата: 01.02.2011
|
|
Когда великие облики доходят до вас из глубокой
древности, они воспринимаются как-то особенно легко. Даже облекаясь в мифы и
легенды, они становятся легко убедительными. За завесою времени - все возможно.
Писатели и художники всех веков будут посвящать этим далеким обликам свои
лучшие вдохновения. Целые поколения будут вдохновительно водимы этими далекими
героями и героинями. Никто им не завидует, никто не думает о том, как
достигались эти подвиги - остаются лишь памятные вехи человеческого
восхождения.
Статьи |
Просмотров: 637 |
Добавил: sofia |
Дата: 01.02.2011
|
|
Есть люди загадочные, и даже непостижимые. Порой действительно кажется, что они пришли из других миров, поскольку мыслят какими-то иными категориями, и проповедывают что-то вроде и знакомое, но в то же время забытое, затерянное, изгнанное из наших душ, как говорится, всерьез и надолго. Сегодня, пожалуй, нелегко найти человека, который в той или иной степени не испытывал бы чувство неуверенности и даже подавленности от стремительного разрушения стереотипов и догм, вдалбливаемых нам десятилетиями. И на этом фоне одухотворенные, крылатые, свободно, радостно и уверенно смотрящие на мир люди - и впрямь уникумы. Они, несмотря на тяжкие испытания, смогли избежать всеобщего догматического плена и вслед за Григорием Сковородой справедливо могут утверждать: "Мир меня ловил, да не поймал". Известный украинский писатель-фантаст Олесь Бердник - из этой когорты.
Статьи |
Просмотров: 1215 |
Добавил: sofia |
Дата: 05.01.2011
|
|
Существуют законы,
принципы, ступени эволюции духа, которые
должен осознать и применить в своей жизни каждый человек, и тем более
последователь Учения Агни Йоги, сознательно избравший путь духовного развития и
служения общему благу. Без их принятия духовный путь становится долгим
топтанием на месте. Законы Иерархии, единства противоположностей, причин и следствий,
единства мироздания, реинкарнации – познание этих и других законов помогают устремленному ученику неуклонно
продвигаться по пути восхождения духа. Однако можно десятками лет заниматься
совершенствованием своего сознания, но если не принят сердцем важнейший закон эволюции - закон
братских отношений, являющийся по сути одним из основополагающих основ жизни Братства,
дальше определенной ступени человек пройти не сможет. И тем не менее, как века
назад, так и сегодня многие идущие по духовному Пути, в том числе, и последователи Учения не
придают должного значения закону
Братства как необходимому условию эволюции духа.
Статьи |
Просмотров: 1472 |
Добавил: sofia |
Дата: 13.12.2010
|
|
Перспективы дальнейшей эволюции человека без преувеличений являются
одной из важнейших нерешенных проблем современной философии и науки. Спектр
точек зрения на эту проблему весьма широк. С одной стороны - ее полное
игнорирование: как биологический вид человек давно сформировался и
говорить о его дальнейшей эволюции в этом аспекте бессмысленно. С другой
стороны - неортодоксальный радикализм: человека нельзя считать окончательно
сформировавшимся существом не только в духовно-интеллектуальном, но и в
соматическом аспекте. Последняя точка зрения, учитывая увеличение не
вписывающегося в классическую антропологию эмпирического материала,
приобретает особое мировоззренческое значение.
Статьи |
Просмотров: 668 |
Добавил: sofia |
Дата: 12.12.2010
|
|
В Учении
Живой Этики, во всем творчестве Елены Ивановны Рерих – статьях, книгах,
богатейшем эпистолярном наследии – красной нитью проходит мысль об утверждении
Культуры как основы развития общества. И сегодня, учитывая насущную потребность
в разработке этой темы применительно к современным условиям, перед каждым
объективно мыслящим исследователем эти труды предстанут неисчерпаемым
источником. Принимая во внимание всю широту такого фундаментального понятия,
как Культура, учитывая многотрудные поиски ученых в этом направлении, когда
возникает необходимость выделить то главное, что требуется для осмысления этой
сложнейшей категории, труды Е.И. Рерих могут оказать неоценимую помощь,
поскольку в них достаточно ясно и убедительно выражена суть и значение Культуры
для человечества. В процессе такого исследования выявляются как наиболее
актуальные аспекты взаимодействия понятий Культура и Образование.
Статьи |
Просмотров: 1199 |
Добавил: sofia |
Дата: 02.11.2010
|
|
На рубеже
веков и тысячелетий, в поисках новой научной парадигмы, учёные всё чаще
обращают свои взоры к философии, к эзотерическим учениям и понимают, что
сущность законов мироздания была известна человечеству многие тысячелетия
назад. Постепенно приходит осознание того, что существует высшее знание,
отражённое во всех мировых учениях и религиях, к которому необходимо
обращаться, чтобы продвинуться дальше в научных исследованиях. Известно, что в
древности наука и философия, наука и религия шли рука об руку и только, начиная
со средних веков, наука и религия начали постепенно расходиться, дойдя до
полного антагонизма. И все же большинство великих ученых всегда признавали
Высшее Начало, были хорошо знакомы с философией, в том числе эзотерической, и
имели кроме научных, еще и философские труды. Известно знаменитое изречение:
"Только малое знание отделяет нас от Бога, большое знание приближает нас к
нему”.
Статьи |
Просмотров: 735 |
Добавил: sofia |
Дата: 02.11.2010
|
|
|
|
Категории каталога |
|
|
|