Меню сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 187 Показано материалов: 121-130 |
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 18 19 » |
Рерих
видел глубинный смысл искусства в том, что именно искусству дано поддержать
человека и помочь ему в дни испытаний. «<...> Знание и искусство не
роскошь. Знание и искусство не безделье. Пора уже запомнить. Это молитва и
подвиг духа. Неужели же, по-вашему, люди молятся лишь на переполненный желудок
или с перепою? Или от беззаботного безделья? Нет, молятся в минуты наиболее
трудные. Так и эта молитва духа наиболее нужна, когда все существо потрясено и
нуждается в твердой опоре. Ищет мудрое решение. А где же опора тверже? А чем же
дух зажжется светлее?».
Статьи |
Просмотров: 773 |
Добавил: sofia |
Дата: 03.12.2011
|
|
Весь мир был полем его деятельности. Каждая страна представляла для него
особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были
для него путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами
будущего. Его прекрасная картина "Приказ Учителя" это глубокий символ
его огромных достижений и необыкновенной жизни. Он во всем стремился к
прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни - это
великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли.
Статьи |
Просмотров: 508 |
Добавил: sofia |
Дата: 03.12.2011
|
|
Научная картина мира, которая основана на социологическом мироощущении,
испытывает в наши дни значительную трансформацию ввиду разработки все большего
количества концепций, учитывающих многогранные связи человека с Космосом, а
также раскрывающих сами механизмы таких связей. Среди этих подходов особое
место занимает концепция культуры, которая была выдвинута и развивалась Н.К. и
Е.И. Рерих в первой половине XX века. Данная концепция основана на
методологических положениях философской системы Живой Этики и, по существу,
многогранно раскрывается на страницах всех ее томов.
Статьи |
Просмотров: 1361 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.11.2011
|
|
Вероятно, точкой отсчета в появлении и развитии массовой культуры следует все
же считать конец XIX – начало XX века. Мы полагаем, что явление массовой культуры не просто некая
разновидность «традиционной культуры», но существенное изменение культуры в
целом. То есть, развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино,
телевидение, гигантские тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет),
индустриально-коммерческий тип производства и распределение стандартизированных
духовных благ, относительная демократизация культуры, повышение уровня
образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов.
Статьи |
Просмотров: 5448 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.11.2011
|
|
Именно Культура есть сознательное познание, духовная утонченность и
убедительность, между тем, как условные формы цивилизации вполне зависят даже
от проходящей моды. Культура, возникнув и утвердившись, уже неистребима. Могут
быть различные степени и методы ее выявления, но в существе своем она незыблема
и прежде всего живет в сердце человеческом. Случайная фраза рассудка может
удовлетвориться и механической цивилизацией, тогда как просветленное осознание
может дышать лишь в Культуре. Казалось бы, уже давно сказано, что Культура есть
то прибежище, где дух человеческий находит пути к религии и ко всему
просветительному и прекрасному.
Статьи |
Просмотров: 584 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.11.2011
|
|
Категория «сознание» – одна из важнейших в Живой Этике и, одновременно,
сложнейшая для рациональной философской интерпретации. В тексте Учения мы
встречаемся с целым комплексом важных понятий: рост сознания,
расширение сознания, утонченное сознание, огненное сознание и т.д. Никак не претендуя
здесь на полноту и систематичность их анализа, постараюсь вычленить ряд
ключевых аспектов трактовки сознания в Живой Этике и их методологическое значение
для современных научных исследований.
Во-первых, в Учении Живой Этики феномен индивидуального сознания оказывается
укорененным в единой субстанции мироздания, имеющей
психическую природу. Для этого в Живой Этике специально вводится важнейшее
понятие – психическая энергия. Соответственно, сознание – это «не субъективный образ объективной
реальности», замкнутый под индивидуальной черепной коробкой, а вполне объективный и влиятельный элемент космического бытия.
Деятельностью сознания созидаются и управляются в Космосе целые миры.
Статьи |
Просмотров: 633 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.11.2011
|
|
«Мои связи с Украиной завязались давно. Гремела труппа
Кропивницкого, Заньковецкая, Саксаганский – целая даровитая семья, и чопорный
Питер восчувствовал. Украинские песни восхищали, точно бы новая находка», –
так вспоминает о своих первых прикосновениях к Украине великий русский
художник, ученый, литератор и путешественник Николай Константинович Рерих (1874-1947) [3; 569]. В размахе культурной и научной деятельности, в творческом
потоке, бьющем ключом вокруг его многогранной личности, сердце этого русского
художника и мыслителя было связано крепкими нитями с Украиной. Эти нити,
протянувшиеся с раннего детства через всю его жизнь до окончания земного пути в
далеких Гималаях, сплелись со многими аспектами его творческой деятельности.
Статьи |
Просмотров: 1371 |
Добавил: sofia |
Дата: 05.10.2011
|
|
Она
написала свое первое письмо президенту США Франклину Рузвельту в октябре 1934
года. Письмо было несколько странным и как бы выпадало из общего потока деловой
президентской корреспонденции.
«Господин Президент, — писала она, — в суровый час, когда весь мир на пороге
реконструкции и судьбы многих стран взвешиваются на Космических весах, я пишу
Вам с Вершин Гималаев, чтобы предложить Вам Высшую Помощь. Помощь из того
Источника, который с незапамятных времен находится на неусыпном посту,
направляя ход мировых событий в спасительные русла». Президент не имел представления ни об
упоминавшемся в письме Источнике, ни о тех, кто «направлял ход мировых
событий». Он впервые узнал из этого письма о необычных и удивительных
предупреждениях, которые шли из Источника и касались шведского короля Карла XII и
Наполеона. Их, оказывается, просили не предпринимать походов на Россию.
Президенту было хорошо известно, чем эти походы кончились.
Статьи |
Просмотров: 614 |
Добавил: sofia |
Дата: 05.10.2011
|
|
Перспективы социального развития связаны с
решением педагогическим образованием глобальной стратегической задачи
преобразования менталитета современного учителя: расширения его сознания,
поиска и обретения духовных оснований профессионального бытия. Между тем,
преобладающие тенденции развития профессиональной подготовки и повышения
квалификации педагога свидетельствуют об их направленности прежде всего на
решение прагматичных, технологических задач. Профессиональное самоопределение
сводится к самоопределению ситуативному, декларируется, но не осуществляется
реально на практике надситуативное (культурно-ценностное, смысложизненное)
самоопределение, которое по сути своей должно быть самоопределением духовным.
Перед человеком, выбирающим профессию учителя, не ставится задача осознания
своего призвания как особой миссии.
Статьи |
Просмотров: 1935 |
Добавил: sofia |
Дата: 05.10.2011
|
|
Существует Великий Закон Космоса об энергетическом принципе Учительства
как одной из движущих сил эволюции. История земного человечества знает ряд
Великих Учителей, приносивших ему знания, этические нормы и повышавших уровень
его сознания. В течение миллионов лет эволюции каждая разумная сущность рано
или поздно приближается к такому Учителю. Великий Учитель всегда требует
особого состояния или особой готовности самого ученика. «Для серьезного ученика,
— пишет Е.И.Рерих, — желающего стать учеником Великого Иерарха, а не просто
лишь слушателем, совершенно необходимо такое полное погружение на первых
ступенях, до его полного самоотречения, ибо чем иначе достигнет он объединения
сознания с сознанием Учителя, чем создаст серебряную нить, связующую нас с
Учителем? Как Вы уже знаете, лишь эта связь с Учителем открывает все
возможности.
Статьи |
Просмотров: 817 |
Добавил: sofia |
Дата: 06.09.2011
|
|
|
|
Категории каталога |
|
|
|