Сайт Винницкого городского культурно-просветительского Общества имени Е.И. и Н.К.Рерихов
СОФИЯ - УРУСВАТИ
Главная Каталог статей Вход Карта сайта RSS
Меню сайта

Статистика

Главная » Каталог статей

Всего материалов в каталоге: 187
Показано материалов: 121-130
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 18 19 »

Рерих видел глубинный смысл искусства в том, что именно искусству дано поддержать человека и помочь ему в дни испытаний. «<...> Знание и искусство не роскошь. Знание и искусство не безделье. Пора уже запомнить. Это молитва и подвиг духа. Неужели же, по-вашему, люди молятся лишь на переполненный желудок или с перепою? Или от беззаботного безделья? Нет, молятся в минуты наиболее трудные. Так и эта молитва духа наиболее нужна, когда все существо потрясено и нуждается в твердой опоре. Ищет мудрое решение. А где же опора тверже? А чем же дух зажжется светлее?». 
Статьи | Просмотров: 773 | Добавил: sofia | Дата: 03.12.2011 | Комментарии (0)

Весь мир был полем его деятельности. Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего. Его прекрасная картина "Приказ Учителя" это глубокий символ его огромных достижений и необыкновенной жизни. Он во всем стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни - это великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли. 
Статьи | Просмотров: 508 | Добавил: sofia | Дата: 03.12.2011 | Комментарии (0)

Научная картина мира, которая основана на социологическом мироощущении, испытывает в наши дни значительную трансформацию ввиду разработки все большего количества концепций, учитывающих многогранные связи человека с Космосом, а также раскрывающих сами механизмы таких связей. Среди этих подходов особое место занимает концепция культуры, которая была выдвинута и развивалась Н.К. и Е.И. Рерих в первой половине XX века. Данная концепция основана на методологических положениях философской системы Живой Этики и, по существу, многогранно раскрывается на страницах всех ее томов. 
Статьи | Просмотров: 1361 | Добавил: sofia | Дата: 06.11.2011 | Комментарии (0)

Вероятно, точкой отсчета в появлении и развитии массовой культуры следует все же считать конец XIX – начало XX века. Мы полагаем, что явление массовой культуры не просто некая разновидность «традиционной культуры», но существенное изменение культуры в целом. То есть, развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение, гигантские тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет), индустриально-коммерческий тип производства и распределение стандартизированных духовных благ, относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов.

Статьи | Просмотров: 5448 | Добавил: sofia | Дата: 06.11.2011 | Комментарии (0)

 Именно Куль­тура есть сознательное познание, духовная утонченность и убе­дительность, между тем, как условные формы цивилизации вполне зависят даже от проходящей моды. Культура, возникнув и утвердившись, уже неистребима. Могут быть различные сте­пени и методы ее выявления, но в существе своем она незыб­лема и прежде всего живет в сердце человеческом. Случайная фраза рассудка может удовлетвориться и механической цивили­зацией, тогда как просветленное осознание может дышать лишь в Культуре. Казалось бы, уже давно сказано, что Культура есть то прибежище, где дух человеческий находит пути к религии и ко всему просветительному и прекрасному.

Статьи | Просмотров: 584 | Добавил: sofia | Дата: 06.11.2011 | Комментарии (0)

Категория «сознание» – одна из важнейших в Живой Этике и, одновременно, сложнейшая для рациональной философской интерпретации. В тексте Учения мы встречаемся с целым комплексом важных понятий: рост сознания, расширение сознания, утонченное сознание, огненное сознание и т.д. Никак не претендуя здесь на полноту и систематичность их анализа, постараюсь вычленить ряд ключевых аспектов трактовки сознания в Живой Этике и их методологическое значение для современных научных исследований.
Во-первых, в Учении Живой Этики феномен индивидуального сознания оказывается укорененным в единой субстанции
 мироздания, имеющей психическую природу. Для этого в Живой Этике специально вводится важнейшее понятие – психическая энергия. Соответственно, сознание – это «не субъективный образ объективной реальности», замкнутый под индивидуальной черепной коробкой, а вполне объективный и влиятельный элемент космического бытия. Деятельностью сознания созидаются и управляются в Космосе целые миры. 


Статьи | Просмотров: 633 | Добавил: sofia | Дата: 06.11.2011 | Комментарии (0)

«Мои связи с Украиной завязались давно. Гремела труппа Кропивницкого, Заньковецкая, Саксаганский – целая даровитая семья, и чопорный Питер восчувствовал. Украинские песни восхищали, точно бы новая находка», – так  вспоминает о своих первых прикосновениях к Украине великий русский художник, ученый, литератор и путешественник Николай Константинович Рерих (1874-1947) [3; 569]. В размахе культурной и научной деятельности, в творческом потоке, бьющем ключом вокруг его многогранной личности, сердце этого русского художника и мыслителя было связано крепкими нитями с Украиной. Эти нити, протянувшиеся с раннего детства через всю его жизнь до окончания земного пути в далеких Гималаях, сплелись со многими аспектами его творческой деятельности.

Статьи | Просмотров: 1371 | Добавил: sofia | Дата: 05.10.2011 | Комментарии (0)

Она написала свое первое письмо президенту США Франклину Рузвельту в октябре 1934 года. Письмо было несколько странным и как бы выпадало из общего потока деловой президентской корреспонденции.
«Господин Президент, — писала она, — в суровый час, когда весь мир на пороге реконструкции и судьбы многих стран взвешиваются на Космических весах, я пишу Вам с Вершин Гималаев, чтобы предложить Вам Высшую Помощь. Помощь из того Источника, который с незапамятных времен находится на неусыпном посту, направляя ход мировых событий в спасительные русла»
. Президент не имел представления ни об упоминавшемся в письме Источнике, ни о тех, кто «направлял ход мировых событий». Он впервые узнал из этого письма о необычных и удивительных предупреждениях, которые шли из Источника и касались шведского короля Карла XII
и Наполеона. Их, оказывается, просили не предпринимать походов на Россию. Президенту было хорошо известно, чем эти походы кончились. 
Статьи | Просмотров: 614 | Добавил: sofia | Дата: 05.10.2011 | Комментарии (0)

 Перспективы социального развития связаны с решением педагогическим образованием глобальной стратегической задачи преобразования менталитета современного учителя: расширения его сознания, поиска и обретения духовных оснований профессионального бытия. Между тем, преобладающие тенденции развития профессиональной подготовки и повышения квалификации педагога свидетельствуют об их направленности прежде всего на решение прагматичных, технологических задач. Профессиональное самоопределение сводится к самоопределению ситуативному, декларируется, но не осуществляется реально на практике надситуативное (культурно-ценностное, смысложизненное) самоопределение, которое по сути своей должно быть самоопределением духовным. Перед человеком, выбирающим профессию учителя, не ставится задача осознания своего призвания как особой миссии.

Статьи | Просмотров: 1935 | Добавил: sofia | Дата: 05.10.2011 | Комментарии (0)

Существует Великий Закон Космоса об энергетическом принципе Учительства как одной из движущих сил эволюции. История земного человечества знает ряд Великих Учителей, приносивших ему знания, этические нормы и повышавших уровень его сознания. В течение миллионов лет эволюции каждая разумная сущность рано или поздно приближается к такому Учителю. Великий Учитель всегда требует особого состояния или особой готовности самого ученика. «Для серьезного ученика, — пишет Е.И.Рерих, — желающего стать учеником Великого Иерарха, а не просто лишь слушателем, совершенно необходимо такое полное погружение на первых ступенях, до его полного самоотречения, ибо чем иначе достигнет он объединения сознания с сознанием Учителя, чем создаст серебряную нить, связующую нас с Учителем? Как Вы уже знаете, лишь эта связь с Учителем открывает все возможности.
Статьи | Просмотров: 817 | Добавил: sofia | Дата: 06.09.2011 | Комментарии (0)

Категории каталога
Статьи - Идея [12]
Статьи - Живая Этика [35]
Статьи - Педагогический отдел [40]
Статьи - Подвижники духа [38]
Статьи - Научный отдел [43]
Статьи - Творческий отдел [19]


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz